82% несовершеннолетних в возрасте до 14 лет пользуются социальными сетями, а их родители активно следят за их поведением в интернете. К такому выводу пришла антивирусная компания ESET в ходе опроса в мае 2014 года.
Участникам исследования было предложено ответить на вопрос: «Какими соцсетями пользуются ваши дети или младшие братья и сестры (до 14 лет)?».
По данным опроса, большинство детей зарегистрированы в сети «ВКонтакте» – об этом сообщили порядка 74% опрошенных. Другие социальные сети значительно отстают от лидера – примерно по 3% пользуются Facebook и «Одноклассниками», а на Twitter, Instagram и другие ресурсы приходится чуть больше 2%.
18% респондентов сообщили, что их детей или младших родственников вообще нет в социальных сетях.
Интересно, что российские дети осваивают соцсети так же активно, как и их британские ровесники. В ходе опроса компании VoucherCloud 81% родителей из Великобритании сообщили, что их дети пользуются соцсетями, а 19% – либо не пользуются, либо успешно это скрывают.
Рейтинг популярности соцсетей в Великобритании отличается от российского. Согласно данным ВВС, 43% детей 9-12 лет ведут аккаунт на Facebook при том, что регистрация на этом ресурсе официально разрешена с 13 лет. По данным опроса VoucherCloud, 73% пользователей соцсетей 13-16 лет «сидят» на Facebook, 56% – в Twitter, 49% используют Instagram.
Чтобы контролировать своих детей в сети, взрослые идут на крайние меры: добывают пароли и проверяют профили втайне от владельцев. В этом признались 55% британских родителей, а еще 31% делают это на постоянной основе. 67% родителей ищут аккаунты детей, чтобы анонимно наблюдать за их активностью. Дети, в свою очередь, нередко регистрируются под чужим именем, чтобы избежать контроля со стороны старших, как сообщалось в The Guardian.
Российские родители, оставившие комментарии к опросу ESET, тоже просматривают страницы детей с их паролями или из своего профиля, а также заводят «семейные» аккаунты. Многие контролируют детей с помощью функции «Родительский контроль» антивирусного решения. Некоторые респонденты признались, что больше не наблюдают за онлайн-активностью детей.