Деловой интернет 2014: как это было

Ежегодный симпозиум прошел в столице Беларуси уже в 9 раз.  Конференция проходила  с 9 по 11 октября в отеле «Ренессанс Минск».

Деловой интернет – самое масштабное событие в области IT, рекламы и маркетинга. В этом году участие в конференции приняло более 1 тысячи человек: это владельцы сайтов, руководители отделов PR и маркетинга,  директора фирм, геймеры, разработчики  и те, кто следит за новостями IT- индустрии.

Перед началом работы перед слушателями выступил Юрий Зиссер, который рассказал о нововведениях конференции в этом году и затронул тему Байнета:

«Интернет – неотъемлемая часть жизни. Аудитория в этом году стабилизировалась. В интернет пришли «старики». Почему-то до сих пор ни один измеритель не исследует особую аудиторию - дети до 15 лет. Но что мы видим – увеличилось суточное потребление интернета. В среднем белорусы «ходят» в интернет через день. Мобилизация – явный тренд продолжается. Однако явно, что революционных перемен в Байнете уже не будет».

 

Предъюбилейная конференция принесла много сюрпризов и неожиданностей. В этом году работа была выстроена в трех секциях – Маркетинг и PR , Рынок eCommerce и Publishing.

В зале Маркетинга и PR собрались маркетологи, владельцы интернет-площадок, аналитики из крупных кампаний, рекламодатели. В течение двух дней в секции можно было получить знания о развитии контекстной рекламы, правильном SEO, принципах работы с Google Adwords  и Яндекс.Директ , и многом другом. У всех желающих была возможность принять участие в круглом столе и побеседовать на тему «Интернет-реклама в Беларуси: проблемы и перспективы». Экспертами выступили Иванова Ксения (TUT.BY), Лащенко Кирилл (VI Минск), Дорошевич Михаил (Gemius Belarus), Омельницкий Борис (IAB Russia) и др.

Интерес к Макретингу и PR на конференции был самым большим, ведь эта тема наиболее актуальна для белорусской общественности. Качественная реклама, возможность наиболее рационально использовать свои ресурсы и бюджет, умение провести правильную рекламную политику – то, в чем нуждается любой бизнес.

С этой мыслью согласится Ксения Иванова (TUT.BY), которая представила доклад про белорусскую интернет-аудиторию, рассказала о темпах роста рекламы в интернете, отметила ключевые категории рекламодателей в интернете и затронула тему инвестиций.

«В ближайшее время следует  нашим рекламодателям стоит взять во внимание рост мобильного трафика и адаптировать свой сайт под мобильную версию. Стоит забыть про банальную и надоевшую рекламу – нужно экспериментировать и придумывать новые действия  для того, чтобы клиент обратил на вас внимание» - уточнила Ксения.  

Те, кто выбрал направление eCommerce , ознакомились с поведением белорусов в интернете, узнали как правильно развивать интернет-магазин, какую платформу выбрать и как увеличить продажи.

Из наиболее интересных выступлений можно отметить Чернявскую Евгению с докладом «Что и как белорусы покупают в интернете. Результаты исследования».

«Белорусский рынок в этом полугодье показал плюс по всем направлениям:  наши соотечественники купили товаров на 450$ млн , что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Уже 1 млн посетителей что-либо покупали в этом году в интернете, а средняя стоимость покупки составила 300$»

Секция Publishing собрала ведущих журналистов, представителей крупнейших СМИ , разработчиков, геймеров, руководителей. Поочередно рассматривались вопросы развития СМИ, представлялись вниманию опыты работы  известных компаний.  Были изучены подходы к разработке мобильных приложений. Российские спикеры поделились опытом продвижения приложений в AppStore и Google Play , а также выступили руководители из Wargaming, Playtestix, Vizor Interactive и др.

Конференция в этом году получилась действительно международной. Перед публикой выступили  такие докладчики как Триллхаас Гётц (Google, Германия), Тео Пристли (независимый эксперт, Шотландия), Илья Красинский (AppCraft, Россия), Александр Амзин (медиаэксперт, Россия), Виктория Вирта (Funaction, Россия), Иван Ямщиков (Яндекс, Россия) и многие другие.

 «Беларусь является интересной страной с большим потенциалом. Google давно следит за белорусским интернетом. У вас работают интересные люди с хорошими идеями. В ближайшее время мы планируем запустить несколько проектов на территории Беларуси. Мы верим в ваш интернет» - отметил в своем выступлении Триллхаас Гётц.

В своем выступлении он рассказал о принципах работы Google:

- Идеи приходят отовсюду

-  Люди – самый важный инструмент

- Команда должна работать слаженно

- Сначала приходят люди, а потом – деньги

- Знайте и понимайте, что происходит сегодня, тогда вы научитесь предвидеть то, что будет завтра.

- Действуйте оперативно

«Фишкой» этой конференции стала возможность живого общения с экспертами. Найти любого докладчика можно было на первом этаже отеля, где были организованы специальные места для беседы. Там можно было пообщаться тет-а-тет, задать вопросы, получить консультацию. Также в третий день конференции были организованы мастер-классы от ведущих экспертов в каждой области.

В рамках конференции проходила Премия Байнета (ссылка на статью) – белорусский вариант «Оскара» за заслуги перед интернет-общественностью.  Премия вручается третий год подряд в номинациях «Событие года» , «Лучший стартап года», «Лучшая рекламная кампания года».

Хочется заметить, что в этом году конференция совершила большой рывок: количество участников превысило 1 000. Перед слушателями выступили ведущие иностранные эксперты, работа проходила одновременно в трех секциях, что позволило выбрать только нужные доклады, а организация мастер-классов позволила закрепить полученные знания советом от эксперта.

«Деловому интернету» еще есть над чем поработать. Хочется верить, что юбилейная конференция станет самой лучшей из всех, а уровень белорусского интернета с помощью нее будет постоянно расти и совершенствоваться.

Дмитрий Кульбацкий

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также