Мобильный эквайринг придет на смену стандартным терминалам?

Совсем недавно в Беларуси появился мобильный эквайринг, который упрощает работу приема платежей по банковским картам. О технологии mPOS, ее перспективах и актуальности рассказал Егор Петуховский, директор по маркетингу в Центре Корпоративных Технологий.


- Егор, расскажите о технологии mPOS. Кто ей может воспользоваться, кому она может быть полезна?

- mPOS (Мобильный эквайринг) - технология позволяющая юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять приём платежей по банковским картам. Суть технологии состоит в использовании для приёма платежей по банковским картам мобильного кард-ридера (mPOS-устройства) подключаемого к смартфону. При помощи специального приложения на смартфоне обеспечивается проведение платежных операций с карты помещенной в кард-ридер.

mPOS-устройства подключаются к смартфону или по Bluetooth или через аудио разъём смартфона. Для того, чтобы продавец мог воспользоваться этой услугой, ему необходимо оформить договор с банковской или сервисной mPOS организацией и получить mPOS-устройства, а также коды активации на смартфоне. Областей применения технологии достаточно много. В первую очередь это обусловлено низкий стоимостью и компактностью mPOS устройств по сравнению с классическими POS терминалами, во вторую, большим функционалом за счёт использования приложений на смартфонах. На вскидку могу сказать, что технология породила огромное количество кейсов для: интернет-магазинов, использующих оплату по факту доставки; такси; розничной торговли; салонов красоты и парикмахерских; страховых агентов;  ремонтных бригад и т.д.

 

- Как давно она появилась в Беларуси? Отстаем ли мы от других стран?

- До нашего проекта в БПЦ в 2012 году в Республике Беларусь был запущен сервис Гандлярок, но на сколько нам известно, сервис «не пошел» по причине того, что mPOS-устройства сервиса не поддерживали работу с банковскими картами на основе чипа и вводе PIN-а.
Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что поскольку рынок сам по себе новый, а мы одни из первых, кто предоставил mPOS-решение с поддержкой ввода PIN, и только запускаем подобные проекты на постсоветском пространстве, то с уверенностью могу сказать, что страна идёт в ногу.

- Насколько эта технология актуальная для Беларуси?

- Эта технология актуальна независимо от страны. Как я отметил выше - эта технология призвана потеснить более дорогие и громоздкие классические POS-терминалы.

- Как на практике действует мобильный эквайринг?

- На первый взгляд работа абсолютно идентична работе классического POS-терминала: продавец на экране смартфона вводит сумму к оплате, покупатель вставляет, проводит картой или пользуется бесконтактным методом, вводит PIN или оставляет подпись на экране смартфона, далее происходит оплата и копия чека направляется в электронной форме покупателю по e-mail.

Но в реальности технология имеет несколько преимуществ для продавца, наши приложения понимают кто совершает операцию бизнес-тренер или страховой агент и для каждого предусмотрены своя последовательность действий в приложении. Например, для страхового агента добавляются поля номер страхового договора и тип страхования, и после совершения операции система автоматически передаёт об этом данные во внутреннюю систему страховой и у агента отпадает необходимость в лишней бумажной волоките. Не так давно нами было запущено приложение витрина, также выполняющее роль mPOS, но существенно расширяющее функционал для розничной торговли, кафе и ресторанов, суть в том, что приложение подгружает актуальную информацию о товаре, его наличии и стоимости. Продавцу достаточно выбрать перечень того, что заказал пользователь. Сумма оплаты и чек формируются автоматически. Для кафе предусмотрена возможность указать чаевые.

- Как обстоят дела с безопасностью у этой технологии?

- Технология тщательно проверялась платежными системами перед запуском и поставщики решений, конечно, обязаны соблюдать самые строгие требования международного стандарта безопасности PCI DSS. Обязательной сертификации подлежат все компоненты системы. С точки зрения обывателя могу сказать, что использование этой технологии также безопасно, как и использование классических POS-терминалов.

- Какие отрицательные характеристики можно выделить у mPOS?

-У самой технологии минусы по сравнению с классическими POS терминалами отсутствуют, но есть ряд моментов, которые возникают именно при мобильном использовании mPOS-устройств: может садиться батарея, в отдалённых районах может не работать сотовая связь на смартфоне, необходимая для проведения операции. Также, учитывая особенности работы курьерских служб, устройство может быть сломано или утеряно.

- Какие перспективы у mPOS?

- Мы видим перспективы в появлении всё большего количества всевозможных кейсов для mPOS и постепенную замену классических POS-терминалов.

Беседовала Алиса Карпенко

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя dnki

Так как я туповат, то и объяснения люблю "для тупых". Почитал статью и не понял, чем и как пользоваться? Быстренько так рассказано: "Тут клацает, потом ... и .... после чего ...." И  все одним предложением. Вот конкретно:
* Что у покупателя должно быть в руке? Четко понял, что телефон. Умом понимаю, что на нем спец. программа. А еще что?
* По процессу: "продавец на экране смартфона вводит сумму". На чьем экране? Покупателя? (Так я ему дам!) Или на своем? (А там не будет клавиатурного шпиона? Что такое компьютер, все знают.)
* Шаг 2: Действия Покупателя. "1)вставляет, 2)проводит картой или 3)пользуется бесконтактным методом, 4)вводит PIN или 5)оставляет подпись на экране смартфона". Я правильно понял: это 5 возможных вариантов (альтернативных) действий? Или в сочетании?
* Вариант с подписью особенно интересен. "на экране смартфона". А чем? Думаю, варианта есть 3: шариковой ручкой / пальцем / стилусом. Боюсь, будет извечное противоречие - или распознает с 5 раза, или любую примет.
* Напоследок: А чем это быстрее/дешевле терминала?

Не. Никакой ясности.

Аватар пользователя savely

А меня еще какой-то червяк точит в плане "как к этому налоговая относится"...

В одном магазине уже пару раз приходилось оплачивать покупки. сервис - Gok.by, если не ошибаюсь. У продавца на смартфоне устройство с пазом для проведения магнитной полоской банковской карточки. После проведения банковской карточкой указывается номер телефона покупателя и ему приходит СМС-ка с кодом подтверждения, который нужно сказать продавцу, чтобы завершить операцию. Затем приходит СМС-ка с указанием всех реквизитов продавца, суммы операции. 

alex-ross, >После проведения банковской карточкой указывается номер телефона покупателя и ему приходит СМС-ка с кодом подтверждения, который нужно сказать продавцу, чтобы завершить операцию. Затем приходит СМС-ка с указанием всех реквизитов продавца, суммы операции.

Неплохое решение. - НЕ надо вводить PIN в этом случае.