Пассажир смог установить контроль над системами самолета при помощи ноутбука и кабеля

Основатель фирмы One World Labs, эксперт по безопасности Крис Робертс не только сумел подключиться к бортовым системам самолета, но и перехватить управление ими, за что имел продолжительную беседу с представителями ФБР.

Чтобы взломать бортовую сеть, Крис подключился к ней при помощи Ethernet-кабеля, который присоединил к проводам бортовой системы, расположенным под Seat Electronic Box или SEB. Под сиденьем Робертса находился блок мультимедийной системы IFE (In-flight entertainment), помогающий пассажирам скоротать время в полете. Созданный для благой цели – развлечения пассажиров в полете, – он по какому-то недосмотру был подключен по общей шине, через которую передаются все служебные данные.

Специалисту по безопасности удалось получить доступ к системе управления и перенастроить алгоритм работы одного из двигателей самолета, за счет чего был изменен курс "Боинга 737-824", принадлежащего United Airlines. 

Кстати, своими достижениями Робертс поделился в Twitter, его пост внимательно прочитали сотрудники Cyber Security United Airlines и обратились в ФБР.

С тех пор агенты федерального ведомства не раз проводили допросы Криса (впервые он был снят с рейса в апреле 2015 года, когда летел на конференцию в Сан-Франциско, его продержали 4 часа и отпустили за отсутствием улик). 

После же обстоятельного рассказа Криса о том, как он взломал бортовой компьютер, хакер находится под следствием. Даже несмотря на то, что Робертс заявил, что не вносил никаких изменений, которые бы представляли угрозу для безопасности воздушного судна. 

К сожалению, инцидент не прошел бесследно для One World Labs, некоторые инвесторы отозвали свои денежные средства, и компании пришлось уволить часть сотрудников.

Источник

 
Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя savely

> он по какому-то недосмотру был подключен по общей шине, через которую передаются все служебные данные.

Ах, по недосмотру. Т.е. на всех остальных самолетах (и в проекте) сети разделены? Меня терзают смутные сомнения... 

>Т.е. на всех остальных самолетах (и в проекте) сети разделены? Меня терзают смутные сомнения...

Разделены на всех. В том числе и на тех, о которых пишется в статье. - Ибо сведения те - фейк.