Российский самолет будущего МС-21−300

Специалисты «Иркута» поделились особенностями устройства «самолета будущего» МС-21−300.

В Иркутске состоялась презентация «лайнера будущего» МС-21−300, над которым работали специалисты корпорации «Иркут».

Отметим, что на презентации «самолета будущего» в Иркутске присутствовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава Минпромторга Денис Мантуров.

«МС-21 по своему технологическому уровню, по сути, об этом можно сказать прямо, превосходит те гражданские суда аналогичного класса, которые в настоящий момент летают. Уверен, что это будет очень хорошая машина, экономичная, надёжная. И сегодняшнее событие подтверждает то, что мы способны такие машины создавать, которые не только продвигают вперёд наше авиастроение, но и будут конкурировать с другими государствами», - сказал на презентации машины российский премьер Дмитрий Медведев.

О том, какие технологии легли в основу лайнера рассказано на сайте разработчика.

 

Аэродинамика.

За счет современных композитных материалов, которые применены в различных частях самолета, он получился легким, прочным и долговечным.

Большое удлиненное крыло из композитных материалов стало особенностью МС-21−300. Эта часть лайнера образована суперкритическими профилями, что повышает аэродинамические характеристики самолета в крейсерском полете. Кессон крыла был создан по принципу вакуумной инфузии.

Двигатели.

При создании лайнера были использованы моторы двух типов, характеризующиеся сниженным уровнем шума, уменьшенной эмиссией вредных веществ и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Один из двигателей - PW1400G, от американского производителя Pratt&Whitney, располагает малоэмиссионной камерой сгорания «Talon X», а также автоматической системой управления FADEC. Привод вентилятора имеет основу редукторной системы, саблевидные лопатки имеют широкую хорду, а роторы компрессоры комплектуются дисками BLISK.

Второй двигатель – ПД-14 был создан российским ОДК, также имеет малоэмиссионную камеру сгорания, и аналогичную систему управления, роторы компрессора и полые лопатки вентилятора.

Бортовые системы.

За счет модульной авионики в самолете можно при необходимости менять модули на любом сроке эксплуатации. Современная навигация, установленная на МС-21−300, обеспечивает безопасность полетов в любых метеоусловиях.

Математический аппарат и ПО лайнера было полностью создано в России при содействии ООО «ОАК – Центр комплексирования».

Дистанционное управление fly-by-wire, входящее в комплексную систему самолета, позволило весомо снизить массу летательного аппарата.

В кабине пилота вся информация отображается на цветных широкоформатных экранах 9х12 дюймов. Также в оснащение «лайнера будущего» вошли системы улучшенного и синтезированного видения. На лобовом стекле допустима установка индикатора полетной информации.

При подготовке и в процессе полета пилоты могут пользоваться ЭПП (электронным портфелем пилота), который сократит «бюрократический» момент – все бумаги для заполнения имеют электронный аналог.

Все бортовые устройства получают питание от генераторов нестабилизированной частоты 360-800 Гц, что в полтора раза повышает надежность системы и обеспечивает снижение массы самолета на 10%.

«Мы построили первый суперсовременный самолет. Я, например, лично очень рад!» - подытожил президент корпорации «Иркут», генеральный конструктор ОКБ им. Яковлева Олег Демченко.

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также