Стартап Fotto.by

Мы уже неоднократно рассказывали о фотокнигах, которые предлагает белорусским пользователям интересный стартап Fotto.by. Сегодня мы решили попросить Дмитрия Хохлова, одного из его основателей, выступить в нашей рубрике "Стартап" с рассказом о своём бизнесе.

- Почему вы решили организовать свой стартап?

- Потому что мы увидели возможность, что наша команда способна реализовать этот бизнес. Сама идея не нова, за рубежом есть много аналогичных сервисов. Мы решили реализовать данную услугу для белорусов на достойном мировом уровне.

- В чем суть вашего бизнеса? Для кого вы работаете?

- Суть простая - дать возможность каждому оформить положительные эмоции в настоящую книгу, с высоким качеством самой книги быстро, легко и доступно. Мы нацелены на тех, кто хочет печатать свои фотографии по-другому. Мы не зациклены на профессионалах (фотографах и дизайнерах), хотя отлично с ними сотрудничаем. Основной посыл - с нами фотокнигу может сделать каждый.

 

- За счет чего вы планируете развиваться на старте, за счет чего - дальше?

- Мы развиваемся сейчас за счет нашей необычной услуги. Впереди - расширение возможностей для оформления фотокниг: премиум-обложки, подарочная упаковка и т.д. Так же в планах предложить персональные открытки, календари и выйти за пределы Беларуси.

- Кто ваш главный конкурент?

- Наш главный конкурент - незнание. Очень мало человек в Беларуси слышали о фотокнигах вообще, а из тех, кто слышал, немногие представляют, что книгу можно сделать самому без дизайнера за такой короткий срок, и так удобно и просто. В общем, мы хотим стать белорусским аналогом Blurb. Так что мы создаем рынок, по сути.

- Как вы "раскручиваете" fotto.by?

- На данном этапе - в Байнете - контекстная реклама, социальные сети, SEO. Но сейчас активно начинаем пробовать новые инструменты. Но об этом сейчас не хотелось бы распространятся.

- Как вы планируете искать инвестора?

- Мы уже нашли финансирование текущего этапа. В целом, это не есть проблема, если проект перспективный.

- С какими сложностями вы столкнулись на данном этапе, какие прогнозируете в обозримом будущем?

- Сейчас основная проблема - это формирование рынка. Впоследствии проблема роста, я думаю, станет актуальной. Но у нас сильная команда, так что справимся.

- Что бы вы посоветовали тем, кто хочет создать свой стартап?

- Придумайте перспективную идею. Не обязательно она должна быть сверхоригинальной, но она должна быть жизнеспособной. Потратьте время на просчет и обдумывание. Подумайте, в чем вы будете уникальны. Успешные бизнесы уникальны не идеей, а ее реализацией. Мы, например, потратили почти год на подготовку к запуску сервиса - просчет рынка, разработка технологии, разработка ПО, различные тесты и т.д.

- Почему вас не устроили существующие программы для создания фотокниг, и вы решили написать свою?

- Не устроили по причине крайне низкого удобства работы. По сути, это продукты для искушенных пользователей, которые отлично могут работать в профессиональных пакетах типа Photoshop. Мы хотели предложить максимально простой софт. Вдохновлялись ПО от Apple, так как эта компания превыше всего ставит удобство работы и простоту для обычного пользователя. Так и мы. А профессионалы могут у нас заказать книги сделанные в пакетах мирового уровня - Photoshop, Corel, inDesign, Aperture, DGPhotoart, ни в чем себя не ограничивая и крайне легко экспортируя результат своего труда к нам. Проблема прочих программ от сервисов, в том числе и мировых на рынке, - попытка заменить профессиональный софт, но с ограничениями. Это сложно для простого обывателя и не всегда удобно профессионалам, в итоге. Мы сделали все, чтобы было легко и безопасно. У нас книгу можно сделать за 15 минут, потратив на отправку не более получаса и через 3-5 дней получить продукт по приемлемой цене. У нас большая база уникальных дизайнерских тем оформления книг на разные случаи жизни, которая постоянно растет. Например, к маю мы планируем дорасти до 50 шаблонов. Все проекты отправляются к нам в зашифрованном виде и оптимизированные по размеру. Мы не можем со своей стороны каким-либо образом достать из проекта фотографии клиента - мы можем только сделать книгу. Плюс клиент - это вершина айсберга. У нас полная автоматизация сервиса - от системы заказа до этапов производства. Это позволяет нам выдерживать короткие сроки и контролировать качество. Чужим софтом мы бы этого не сделали.

- Чем обусловлено появление версии под Mac OS?

- Обусловлено на самом деле тем, что на маке есть как минимум две программы, в которых крайне удобно делать фото книги - iPhoto и Aperture. Мы поддерживаем печать из этих программ. Но напечатать их здесь нереально. Мы хотели дать возможность это сделать у нас. К тому же, софт по своей идеологии близок к софту для данной платформы. И нам рынок Mac-пользователей крайне интересен, особенно учитывая, что мы собираемся работать за пределами РБ.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Да сколько можно про них писать?))