Найди применение своим баннерам

(Продолжение. Начало в №10)

Итак, у вас есть накопленные баннеры. Встает вопрос, что с ними делать? Самое разумное, если баннеров у вас достаточное количество (пол-миллиона и более), продать их кому-нибудь. Для этого можно воспользоваться аукционом www.molotok.ru. Если повезет, то за пол-миллиона баннеров в толковой сети можно получить до 100-150 американских рублей. Если же такого количества нет, либо баннерная система не позволяет свободно переводить показы, то остается только один путь - рекламировать себя с помощью баннеров. Сделать полноценную рекламную кампанию своему сайту, не имея высокой посещаемости или не имея коммерческих баннеров, невозможно по определению. Но попытаться все же стоит.

Планирование рекламной кампании на собственных баннерах нужно начинать с изнанки, то есть с подсчета своих активов. И под эти активы определять размер и направление рекламной кампании. Допустим, наш сайт накапливает в сутки 1000 баннерных показов в сети 468х60 и, соответственно, 2000 показов в сети 100х100. По правилам большинства баннерных сетей, максимальное число показов ваших баннеров в сутки не может превышать удвоенное количество показов на вашем сайте. Значит, мы можем показывать 2000 и 4000, соответственно, своих баннеров. Таким количеством баннеров мы можем "осчастливить" 300-600 посетителей. Не много, конечно, но лучше, чем ничего. Следующим шагом будет поиск сайтов, на которых мы будем показывать свои баннеры. Сайты эти необходимо выбирать исходя из индекса CTR (он должен составлять не менее 150% и не более 300% от среднего CTR в сети) и категории посетителей (понятно, что посетители должны быть заинтересованы в нашем сайте).

Итак, мы отобрали список подходящих сайтов, произвели оценку их аудитории и выяснили, что выбранные сайты в сумме показывают 30000 баннеров формата 468х60 и 60000 баннеров формата 100х100. Для выяснения следующего параметра - процента заполнения нашей рекламой - нужно провести эксперимент. На каждом из выбранных сайтов выставить показы, скажем, на один час, вашего баннера, со всеми параметрами, как при настоящей рекламной кампании. После чего зайти на каждый из этих сайтов, просмотреть около сотни страниц и выяснить, какой процент от общего числа баннеров составляют наши.

Следующим этапом будет изготовление самих баннеров. Главное условие: при их изготовлении, независимо от количества и размеров, все баннеры должны быть абсолютно однотипными, выполненными в одной цветовой гамме, имеющими одинаковые логотипы и одну и ту же рекламную идею. И никаких голых женщин!!! Пользователь обязан иметь четкое представление, куда он попадет, нажав на баннер. Кроме того, не стоит забывать, что основное назначение баннеров - имиджевая реклама. Подробнее об этом можно прочитать в позапрошлом номере. Голые женщины и прочие развлекательные атрибуты не способствуют созданию серьезного имиджа. Хорошим примером исполнения являются баннеры "яндекса" и "народа".

 

Итак, баннеры у нас есть. Необходимые статистические данные по рекламным площадкам - тоже. Теперь можно заняться, собственно, планированием рекламной кампании.

Имея средний процент заполнения сайтов нашей рекламой, равный 30%, мы можем занять до 20% от общего потока посетителей сайтов (2000 / (30000 * 0.3(3)) = 0.2, т.е. 20%).

Отмерим от начала суток по московскому времени количество часов, необходимое для показа 20% страниц на рекламных сайтах. Для этого можно воспользоваться кривой посещаемости собственного сайта. Как правило, кривые посещаемости сайтов во многом совпадают. Допустим, у нас получилось 6 часов. Выставляем временной таргетинг от 0 часов до 6 часов по московскому времени (почему именно от 0 часов, объясню ниже), и наслаждаемся 30% заполнением выбранных рекламных площадок нашими баннерами.

Рекламную кампанию мы запустили, но встает вопрос, как долго она должна длиться? Ответ: так долго, пока все заинтересованные посетители не зайдут на наш сайт. Конкретную цифру легко рассчитать, зная приблизительный процент потенциально заинтересованной аудитории. Допустим, что 60% всех посетителей сайтов, на которых показываются наши баннеры, являются нашей потенциальной целевой аудиторией. Допустим, что 50% из них составляют ядро аудитории сайтов, на которых показываются наши баннеры. Допустим, что среднее отношение посетители/показы на выбранных нами сайтах составляет 1/3. Своими баннерами мы захватываем 20% аудитории сайтов. Итого 30000 -40%, -50%, -80% и все умножить на 1/3, получаем 600 посетителей. 600 посетителей мы можем привести на свой сайт. Если CTR наших баннеров составляет 0.3% (это весьма реальная цифра, если на баннере нет голых женщин, и он не рекламирует развлекательный ресурс), то для привлечения этих 600 посетителей нам необходимо показать 600/0.3% = 200000 баннеров, что составляет 100 дней. С учетом того, что одну неделю мы показываем баннеры, а во вторую их копим, время рекламной кампании составляет 200 дней.

Несколько слов о том, почему рекламную кампанию нужно начинать в 00.00 часов по московскому времени. Каждый приход посетителя нужно использовать с максимальной отдачей. Рекламировать имеет смысл наиболее посещаемую страницу сайта. На этой странице должен стоять счетчик каталога www.rambler.ru. Каждый посетитель, приходящий на эту страницу, приносит очередное очко на счетчик. Чем больше очков, тем выше страница поднимется в рейтинге "Рамблера", соответственно, тем больше посетителей придет на сайт из этого каталога. В ночное время посещаемость интернета резко падает, и появляется больше шансов занять к утру более высокое место в рейтинге "Рамблера", что дает утром несколько дополнительных посетителей.

Информация взята с сайта topwords.lgg.ru

Яхен П.,
yahen@kv.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2001 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!