"Один программный продукт не может автоматизировать абсолютно все процессы"

На нашем рынке автоматизации бизнес-процессов, помимо все большей активности разработчиков новых специализированных программных продуктов, свой сектор решений уверенно продолжают держать развивающиеся платформы первых тиражных учетных систем, признанные брендовыми на отечественных предприятиях. Речь о таких программных продуктах, де-факто ставших производственными стандартами в бухгалтерско-административной деятельности, как системы "1С". К тому же платформа "1С" не стояла на месте, а модифицировалась в соответствии с потребностями меняющихся условий производственно-хозяйственной деятельности. Последние версии продуктов "1С" выступают как средства, претендующие на решения значительного числа задач автоматизации управления предприятиями и закрывающие необходимые потребности компьютеризации. Своими мыслями по экспериментальному и практическому внедрению новых разработок такого класса в интервью корреспонденту "Компьютерных вестей" поделился ведущий специалист ООО "Хьюмен Систем" Андрей Вячеславович Друк.


- Представьте, пожалуйста, себя и свое место в структуре работы софтовой компании.

- По специальности я инженер-программист. В компании руковожу одним из инновационных подразделений по практическому апробированию продуктов "1С". На самом деле ООО "Хьюмен Систем" - компания творческая и гибко адаптируемая в своей деятельности к быстроменяющимся условиям IT-рынка. В компании постоянно происходят различные маркетинговые, структурные и организационные изменения для оптимизации бизнес-процессов. Конечно же, все, в первую очередь, завязано на нашу внутреннюю автоматизацию. И прежде чем внедрить в корпоративном масштабе что-то лучшее из теории, мы пытаемся запустить инновации локально. Таким образом, мой отдел - поле боя, где тестируются всевозможные программные продукты, стратегии и управленческие решения. Так сказать, центр испытаний по внедрению новейших АСУ. Сейчас на рынке для автоматизации управления предприятий предлагается всего очень много. Причем не все соответствует декларируемой рекламе. Риски ошибочного решения по автоматизации большой корпорации могут стоить очень дорого. Поэтому "Хьюмен Систем", как интегратор, и создал мой отдел наподобие испытательной лаборатории для избежания ошибок.

- Правда ли, что вы на "полную мощность" протестировали продукт "1С" в восьмой версии, экспериментируя с задачами самой высокой сложности?

- Да, мы экспериментируем с системой с выхода самых первых релизов в 2003 г. В лаборатории моделировался широкий спектр решений. Начиная типовыми и заканчивая специализированными требованиями, учитывающими реалии отечественных предприятий.

 

- О преимуществах восьмой версии в рекламных материалах написано достаточно много. А можете Вы что-то отметить как практик, который провел основательное тестирование "1С: Управление торговлей"?

- Преимуществ "восьмерки" действительно очень много. И опыт показывает существенные различия от предыдущих версий. Прежде всего, отошли проблемы, существующие на 7.7. Системы автоматизации, реализуемые на "восьмерке", масштабируемы и имеют меньшую зависимость от нагрузки. Очень понравились удобства интерфейса и возможности по интеграции. Главное - продукт хорошо выполняет свою функцию.

- Вы много экспериментировали с интеграцией?

- Моделировали сегодняшнюю действительную ситуацию на предприятиях, где, как известно, ориентируются на гетерогенность, и для автоматизации используются несколько различных продуктов. Все работало отлично. Однозначно можно сделать заключение, что в полном объеме поддерживаются все компонентные технологии Microsoft.

- Как белорусский рынок воспринимает "Управление торговлей 8.0"?

- Потребители преимущественно относятся как к молодой версии с небогатой практикой внедрений, и одновременно с интересом новых ожиданий. Все понимают, что нехватки функционала быть не может, но стереотип сырого продукта присутствует. В то же время уже достаточно клиентов "семерки" хотят перейти на "восьмерку". Однако традиционно ожидаются референтные предприятия, с аналитическими отзывами о применении. Один из минусов данной стратегии есть потраченное на ожидание время, а это, как известно, одна из важнейших составляющих успеха в конкурентной борьбе, развитии внутренней культуры на предприятии. В любом случае "восьмерка" только начала свой путь в Беларуси. Главный ориентир этого продукта - комплексная автоматизация бухгалтерии и управления предприятием c беспроблемной интеграцией с системами типа CRM.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!