IT-индустрия: как на дрожжах

Невероятное всё-таки случается. Все, кто последние месяцы наблюдал за ритуальными плясками вокруг стычки Yahoo и Microsoft, ожидали кульминации событий 1 августа - на эту дату было назначено судьбоносное собрание акционеров Yahoo. Но теперь - совершенно неожиданно для всех - топ-менеджеры Yahoo сумели договориться со своим злейшим инвестором Карлом Иканом. А вот корпорация Microsoft, похоже, всё-таки останется с носом.

Напомню: миллиардер Карл Икан, который представляет группу инвесторов и контролирует почти 5% Yahoo (крупнейший пакет акций), с середины мая угрожал на очередном собрании акционеров заменить старый совет директоров на новый. И всё ради того, чтобы возобновить переговоры с Microsoft о продаже интернет-портала. Против Икана дружно выступали топ-менеджеры Yahoo, не желавшие продаваться софтверному гиганту даже по достаточно выгодной цене. Как не трудно догадаться, противники союза с Microsoft пользовались поддержкой Google. В общем, кипели шекспировские страсти.

И вдруг всё закончилось. Ещё вчера они поливали друг друга грязью, а сегодня вполне мирно строят совместные планы на будущее. Говоря коротко, Yahoo уладила разногласия со своим акционером Карлом Иканом. Решено, что восемь из девяти членов совета директоров будут переизбираться 1 августа на собрании акционеров. Икан пообещал не смещать на собрании нынешний совет директоров Yahoo и, более того, проголосовать своими акциями за кандидатов совета директоров, то есть почти за всех нынешних топ-менеджеров. Соответственно, свои посты сохранят председатель совета директоров Рой Босток и гендиректор Yahoo Джерри Янг.

Однако совет директоров будет увеличен до 11 человек: дополнительные три места (Икан оплатит эти места голосами своего пакета акций) займут сам Карл Икан и ещё двое директоров. Их из девяти кандидатов выберет корпоративный комитет по номинированию и управлению. В список входит, в частности, бывший глава AOL Джонатан Миллер. Кстати, известие о примирении топ-менеджеров Yahoo с Карлом Иканом появилось вскоре после того, как ещё один крупный акционер Yahoo - Билл Миллер (4,4% компании) - поддержал нынешнее руководство интернет-портала.

Теперь Джерри Янг, в частности, заявил, что "Борьба за управление компанией позади, а Yahoo сможет и дальше придерживаться стратегии, согласно которой она является точкой входа для каждого пользователя Интернета". В свою очередь, Карл Икан поблагодарил топ-менеджеров корпорации за то, что они позволили ему войти в совет директоров и "помочь компании целиком раскрыть свой потенциал". А все вместе они отныне рассматривают Yahoo как "уникальный сплав ценных активов".

 

Теперь поговорим о Google - какой же обзор без них?... Согласно результатам исследования компании Hitwise, Google в июне нынешнего года занял 69,17% поискового рынка США. Год назад эта цифра равнялась 63,92%. Нынешний рост рыночной доли Google был обеспечен падением аналогичных показателей у Yahoo и MSN.

Кстати, по итогам июня Yahoo занял 19,62% рынка в США (год назад - 21,31%). Более заметно сократилась рыночная доля MSN - сразу на 4%. Сегодня Microsoft через MSN контролирует 5,46% рынка интернет-поиска, тогда как год назад на долю MSN приходилось 9,85% рынка. А вот доля поисковика Ask.com, наоборот, возросла. В июне 2007-го Ask.com занимала 3,42% американского рынка поиска, а в июне нынешнего года - уже 4,17%.

Другая новость: Google стал крупнейшим британским брендом, обойдя корпорацию Microsoft, которая занимала первое место год назад. Соответствующий рейтинг составляет организация YouGov. Показательно, что год назад Google был в списке только третьим. Всего же данный рейтинг включает пять сотен брендов и составляется по данным опроса британцев.

Компании Toshiba и Matsushita налаживают совместный выпуск OLED-панели. С этой целью создаётся совместное предприятие Toshiba Matsushita Display Technology, в котором 60% акций будут принадлежать Toshiba, а 40% - Matsushita. Производственная линия должна быть запущена осенью 2009 года. Планируемая производственная мощность Toshiba Matsushita Display Technology составит миллион экранов ежемесячно. Однако поначалу, на первом этапе, предприятие будет выпускать только 2,5-дюймовые OLED-панели для использования в мобильных телефонах, коммуникаторах, GPS-навигаторах и прочих мобильных устройствах. Сейчас лидером рынка компактных OLED-экранов является южнокорейская корпорация Samsung. А в Японии серийное производство OLED-экранов сумела запустить только компания Sony.

19 июля в Китае, в Пекине, начал работу первый фирменный магазин Apple Store. В 2009 году Apple планирует открыть ещё один фирменный магазине в Пекине; далее на очереди Шанхай и другие крупные города.

Вся техника, продаваемая в первом китайском Apple Store, локализована для работы в Китае. Цены в этом магазине выше, чем в фирменных магазинах Apple в США и Европе: к примеру, 32-гигабайтный iPod в Китае стоит на 30% дороже, чем в США. При этом iPhone в магазине отсутствует. Причина проста: Apple и крупнейший мобильный оператор Китая, China Mobile, ещё не договорились об условиях продаж смартфона и тарифных планах.

И ещё о бизнесе "яблочной компании". В середине июля Apple без лишней огласки на 20% увеличила свой заказ на производство печатных плат, используемых в лэптопах MacBook и MacBook Pro. Дополнительный заказ был размещён на фабриках четырёх тайваньских производителей: Compeq Manufacturing, Gold Circuit Electronics, Nanya Printed Circuit Board и Tripod Technology.

Тогда же - в середине июля - появилась информация о предстоящем обновлении портативных линеек Макинтошей и о скором запуске Intel мобильной платформы Centrino 2, которая и станет основой новых персоналок.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2008 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!