Хорошую игру "Снайпером" не назовут

Название игры: Sniper: Ghost Warrior
Жанр: экшн от первого лица
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Системные требования: Core 2 DUO @ 2.2 GHz / Athlon 64 X2 4400+, 2 Gb RAM, nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 2900
Оценка: 6

В жизни каждого геймера раз в год наступает такой момент, когда играть попросту не во что. Мы имеем в виду летнюю пору года, которую большинство издателей и разработчиков, предпочитая не рисковать, используют для отпусков (кто особенно устал) или проведения масштабных пиар-акций и презентаций на выставках (кому надо в скором времени игру выпускать). Среди игрозаводчиков бытует устойчивое мнение, что летом хорошую "кассу" не соберёшь. Потому большинство блокбастеров не выходят в это время года. В их отсутствие появляются аутсайдеры игровой индустрии, для которых лето, напротив, является отличным шансом заявить о себе. В любую другую пору года такие проекты оказываются не то что бы никому не нужными, их просто никто не замечает из-за обилия игр более качественных.

Ребята из City Interactive, единственным геймдизайнерским свершением которых является создание серии низкопробных шутеров, рассказывающих нам о "геройских" буднях солдат спецназа Французского Иностранного легиона - Code of Honor, это прекрасно понимали, когда выбирали время для релиза своей последней игры Sniper: Ghost Warrior. Ведь, несмотря на масштабную (по меркам маленькой польской студии, конечно) промо-компанию, Sniper - как раз та самая плохая игра, которую легко пропустить, и потому лето - наиболее удачное время для её выхода. И даже в этом случае играть в неё необязательно.

Однако если вы всё же добрались до свежего диска с надписью "Sniper: GW" или "халявного" торрента (не знаем, как там у вас с совестью), поздравляем - вы имеете полное право называться хардкорщиком, который без труда отыщет себе игру по интересу (и что особенно важно, будет в неё играть) даже в столь безрыбную пору года.

Забавно, но поначалу у пользователей насчёт Sniper: GW может сложиться неправильное позитивное мнение. Такой эффект создают врезающиеся в память игроков аккуратные тропические локации. При этом самые оптимистичные геймеры непременно подметят визуальное сходство обозреваемой игры с Crysis, проявляющееся как в графике, так и во внутреннем устройстве мира. За графику в игре отвечает знаменитый польский движок Chrome Engine самой последней модификации. И, надо отдать должное, с задачей своей он неплохо справляется. Для такой жутко посредственной игры, как Sniper, графика в игре, можно сказать, "ничего". Чего, правда, не скажешь о локациях. Если сперва по незнанию их можно спутать с "сэндбоксовыми", то затем, как следует освоившись, даже оптимистично настроенные игроки почувствуют разницу.

 

Игровой мир хоть и визуально обширен, но за этой величиной предполагалось, что будет стоять возможность его многовариантного исследования. На деле же, по причинам трудновыполнимости, разработчикам пришлось пойти куда более упрощённой тропой. Причём дорога эта выдалась максимально прямолинейной. Как вы, наверное, уже успели догадаться, ВУС снайпера в игре нам придётся изучать исключительно под чутким руководством создателей. Причём руководство это настолько чуткое, что не даст нам и процента свободы. Временами и вовсе кажется, что основа обозреваемой игры - снайперская составляющая - в игре деталь, скорее, побочная, настолько криво она реализована.

Казалось, давно прошли те времена, когда игры, пытающиеся симулировать что-либо, не подразумевали наличия реализма. City Interactive вновь возвращают нас в это, для кого-то славное, время. Sniper: GW - де юре (смотрите аннотацию на оборотной странице диска с игрой), реалистичный симулятор "Снайпера". На деле же наивно было полагать, что в конечном итоге обозреваемая игра окажется именно такой. Притом, что Sniper учитывает такие параметры, как дальность до цели и поправка на ветер, на практике всё это работает не лучше, чем в любом другом, напрочь лишённом физики шутере.

Можно, конечно, попытаться особенно не заострять на профессиональных ляпах внимание. Ведь разработчики настойчиво намекают, что в игре это не главное. Так, довольно часто нам будут предлагаться к выполнению миссии, никак не связанные с этим военным ремеслом. У нас всегда будет возможность отбросить СВД, взять AK, непрерывно давя на гашетку, погрузиться в штурм какого-нибудь здания, сразившись с противниками в честном ближнем бою. Звучит скучновато, не правда ли? Играется ещё скучнее.

Как обычно, всю малину портит AI. Мы уже давно научились прощать огрехи этого компонента: главным образом, несообразительная, вялая манера ведения боя противниками. Но обозреваемая игра раздражает больше не этим. В годах этак 90-х в шутеростроении процветало читерство, на которое тогда никто не обращал внимание и не переживал, что в пылу сражения в тебя мог попасть противник, находящийся в такой позиции, из которой в реальной жизни попасть просто невозможно. В "Снайпере" приходится вспоминать снова, что игры могут быть такими нереалистичными.

И если бы не на удивление пристойная картинка, то обозреваемую игру запросто можно было назвать винтажным шутером родом из 90-х. Но на дворе, "слава богам", уже 2010-й, и позади у индустрии релизы Crysis ну или хотя бы Bioshock, а люди из City Interactive по-прежнему не хотят проститься с детством, чтобы заняться чем-нибудь более серьёзным.

И ведь складывается ощущение, что из Sniper: Ghost Warrior действительно пытались сделать хорошую игру. И даже успели закупиться для этого всем необходимым. Например, купили движок, посредством которого графическая сторона этой самой игры будет на высоте. И только заложили фундамент будущего геймплея, как злой издатель вместо трёх лет, изначально отведённых на разработку, даёт всего полгода и теперь заставляет в спешном порядке сворачиваться, оставляя всё как есть.

Самое смешное, что так оно в случае с обозреваемой игрой, похоже, и было (за исключением, пожалуй, того, что разработчик и издатель у Sniper в одном лице), не счесть сколько потенциально хороших игр загубила спешка и сверхкороткие сроки разработки.

Увы, но в мировой игровой индустрии действует само собой разумеющееся правило. Чем меньше времени игра находится в разработке, тем меньше в итоге окажется её финансовая смета. Внедрённые на зачаточном состоянии в игру, но до конца не раскрученные фишки тому подтверждение. Реализуй разработчики эти особенности как надо, не исключено, что многих проблем удалось бы избежать. Благодаря полоске скрытности можно было сделать честный стелс, а крюк-кошка добавила бы в игру модный нынче налёт паркура. И эта рецензия была бы выдержана в совсем другой, куда более позитивной стилистике.

А так мы Sniper не можем отождествлять даже с так называемыми проходными шутерами, релизы которых давно успели всем надоесть. Застряв в прошлом, Sniper как компьютерная игра может привлечь только тех пользователей, которые не видят принципиальной разницы между хорошим и плохим шутером и ценят экшны за одну только возможность пострелять, деля все игры на бродилки, стрелялки и т.д. Им, по большому счёту, всё равно, во что играть.

Для всех остальных верующих в Crysis и Bioshock единственным союзником является время. За те недолгие пять часов, что длится игра, она сильно вам не наскучит. Не успеем мы как следует подивиться паранормальным способностям наших виртуальных оппонентов и их умению стрелять спиной, как она благополучно завершится, и правильно сделает. Ну а мы пойдём догуливать лето и ждать осень - горячее в плане выхода новых игр время.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя r1j1k
ИМХО пяти минут демки (http://games.cnews.ru/files/index.php?act=view&id=4447) было достаточно, чтоб обплеваться.

Оставил скриншот на память:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4206/serg-ryzhkov.2d/0_4c87d_ff7e5d0c_XL.jpg