Игра по трэшевым мотивам

Название игры: Battle: Los Angeles
Жанр: шутер от первого лица
Разработчики: Saber Interactive / Live Action Studios
Издатель: Konami Digital Entertainment
Системные требования: CPU Core 2 Duo/ Athlon X2 2.5 ГГц или выше, 2 Gb RAM, videocard GeForce 8700/ ATI Radeon X1800, 2 Gb на HDD
Оценка: 5

Обзор на Battle: Los Angeles мы запросто можем начать в духе "таким играм не место в современной картине мира, зачем их вообще выпускать". Однако на сей раз не будем этого делать. Раз такие игры регулярно выходят, значит, они кому-то нужны, особенно когда они принадлежат к жанру игр по фильму. В этом случае даже совсем плохой и заурядный шутер про космических захватчиков, коим Battle: Los Angeles является, гарантированно найдёт себе хоть какую-нибудь аудиторию. Проектам такого рода остаётся надеяться только на неискушённых играми киноманов, которые так впечатлятся фильмом, что купят и игру. Правда, в случае Battle: Los Angeles этот трюк может и не сработать, учитывая, что фильм получился не очень-то хороший (хотя, как говорится, на вкус и цвет). Так что массового желания у зрителей продлить интерактивное удовольствие ещё и игрой, скорее всего, не возникнет. Оно и понятно, известные офшорные игроделы из Saber Interactive приложили слишком мало усилий, чтобы такое желание могло возникнуть. Странно, но каких-то три с половиной года назад эта российская студия сделала по заказу Sierra на удивление качественный и пристойный шутер с фишками во времени. И пусть Timeshift, за исключением нескольких интересных особенностей, не предлагал нам ничего нового, провести вечерок-другой в компании с той игрой было не зазорно.

В этот раз питерские американцы решили не напрягаться, учитывая, что все силы разработчиков были брошены на создание Invasion, инновационного шутера для консолей последнего поколения. Создателей игры, кстати, стоит поблагодарить хотя бы за честность: сразу же после релиза разработчики откровенно признались, что выпустили трэш. Признавать свои ошибки в игровой индустрии становится модно. В прошлый раз, как вы помните, покаялись рпг-шники из BioWare, теперь вот Saber Int. Что ж, на первый раз простим, но в следующий уже не будем такими великодушными.

Питерским игроделам пришлось разрабатывать Battle: Los Angeles в свободное от другой важной работы время дублирующим составом. В этом деле главное - успеть к релизу одноимённого фильма, что россиянами было успешно выполнено. Плохо только, что качественная сторона этой попытки осталась на каком-то доплинтусном уровне. Можно выпустить плохой и однообразный шутер, который будет паразитировать и использовать чужие наработки. Но то, что сделали ребята из Saber Int., вообще не поддаётся никакому обсуждению. Проблемы начинаются с сюжета. Автору этих строк почему-то всегда казалось, что игры по фильмам должны обладать неплохим сторилайном: ведь не надо ничего придумывать - достаточно позаимствовать материал у коллег-киношников. Но игровой Battle: Los Angeles на эту часть хромает. Рассказать историю интересно разработчикам не удалось. Девелоперы, видимо, решили, что раз у фильма с сюжетом всё в порядке, значит, игре он не нужен, и так по фильму должно быть всё понятно.

Действительно, а чего там рассказывать?.. На молодого морпеха лейтенанта Тайлера Лффлина, знакомого всем по одноимённому фильму, ложится груз ответственности по спасению Соединённых Штатов от инопланетного вторжения. Незримый игровой режиссёр пытается сделать серьёзный вид и изобразить масштабную историю, но наблюдать за всеми этим перипетиями совершенно не хочется - слишком отстранённо и серо они подаются. Battle: Los Angeles не хватает красивых кат-сцен, каких-то интересных сюжетных поворотов, заинтересовывать ведь чем-то надо. В фильме, кто смотрел, было много вау-сцен, которые вносили хоть какое-то разнообразие в театр абсурда под названием "инопланетяне снова атакуют бедную Америку". В игре же театром абсурда можно назвать экшн-часть, потому что особенного смысла в ней нет. Достаточно поучаствовать в первой же заварушке, чтобы чётко для себя понять, как всё в игре устроено. Благо, Battle: Los Angeles по длительности игра короткая, и слишком сильно этот одноразовый шутер примелькаться вряд ли сможет. Не успеем оглянуться, как наступит черёд титров, и эта часть в обозреваемой игре, пожалуй, самая достойная. Хотя мы финальные титры и получше видали.

 

Это, конечно, не первая наша рецензия, и мы прекрасно знаем, что в последнее время в индустрии выработалась тенденция к уменьшению игрового продукта. Но не настолько же!!! Полтора часа (и это не при самой быстрой игре), в которые умещается прохождение, это несерьёзно даже для какой-нибудь аркадной казуалки. Демо-версии иной раз побольше Battle: Los Angeles будут.

Разработчики не стали разбавлять прохождение побочными деталями, всяческими модными фишками. В обозреваемой игре есть один только шутер, простой и неискушённый. Игровая механика Battle: Los Angeles базируется на уровне 90-х годов. Наши противники злостно читирят и вдобавок ничего не понимают в тактике боя. Хотя, чего тут удивляться - инопланетяне, что с них возьмёшь. Отправляются на тот свет компьютерные болванчики просто и без особых хлопот, и лучшее, на что они способны, - изредка использовать укрытия. Не то чтобы этот факт вносил в обозреваемую игру заметное разнообразие, но пару раз за игру разработчики выкатывают для нас встречу с боссом: в Battle: Los Angeles эту роль исполняют космические корабли, которые нам нужно разрушить. Но ожидаемого фана битвы с главгадами, к сожалению, не приносят. Как часто бывает в плохих играх, в поединках с боссами от нас требуется только удерживать клавишу огня до тех пор, пока вражеский корабль не выйдет из строя. Про обычных противников и говорить нечего - поединкам с ними не хватает честной баллистики, адекватной физики и общего интеллекта виртуальных вражин. Проходя игру, хочется большего, чем просто безмозглым образом палить изо всех стволов по одинаковым и малопримечательным тварям.

Несмотря на отсутствие физики, игра функционирует на знаменитом физическом движке Havok. Наличие этой хоть и малость устаревшей, но всё же ходовой технологии обеспечивает уровням игры минимальную, практически ни на что не влияющую разрушаемость. Единственное по-настоящему значимое достижение Havok в игре - возможность разрушить укрытия, что по-любому неплохо, т.к. позволяет время от времени вносить коррективы в привычный игровой процесс. Мелочь, а иной раз всё-таки приятно почувствовать разницу. На этом список достоинств рассматриваемой игры заканчивается, не успев толком даже начаться. Дальше только плохо и бюджетно.

Кстати, чуть не забыл. Есть у Battle: Los Angeles ещё одно достоинство - цена, за которую отдают игру в магазинах. 10 долларов - вполне справедливая стоимость для тайтла с полуторачасовым геймплеем. Боимся, конечно, сглазить, но, кажется, у разработчиков в западном геймдеве начала постепенно просыпаться совесть. Ведь была возможность поставить обычный ценник, но они этого не сделали. Видимо, посчитали неэтичным наживаться на трэше. Значит, не все ещё потеряно, и после Battle: Los Angeles есть надежда на то, что будут игры, которые нас порадуют. А пока, если вам совсем уж нечем заняться погожим весенним вечерком, можете пострелять немного в инопланетных тварей в унисон просмотру одноимённого фильма. Как раз целый вечер на это дело и уйдёт.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!