Театр Серафен несмотря на критику медленно и уверенно обретал славу и стремительно продавал билеты.

Театр Серафен несмотря на критику медленно и уверенно обретал славу и стремительно продавал билеты.

Несколько сотен лет назад, театр, созданный обычным человеком, который приехав в Париж донести до людей совершенно новый искусства, обрел невероятный успех. При минимальных затратах – с вырезанными из картона актёрами, Серафен решил завоевать Париж. Он делает это весьма искусно, избирая отправным пунктом Версаль, где своими тенями он очаровывает Двор и самого Короля. 22 апреля 1781 года он «получил разрешение присвоить своему заведению звание «Spectacle des Enfants de France». Вот его афиша: «Сеньор Серафен имеет честь известить публику, что для того, чтобы и дальше завоевывать ее благосклонность, он не прекратил обновлять свой репертуар. Взглянув на него, публика сможет оценить истинность этих слов. Некоторые персоны, настроенные недоброжелательно, устроили шум: будто бы у Серафена они всегда видят одно и то же. Он уверяет публику, что эти люди были обмануты, что его спектакли разнообразны, что сцены из выше упомянутого репертуара разыграны успешно и что нельзя увидеть два раза подряд одного и того же. Этот театр, где царит веселье, отличает благопристойность, и продажа билетов в театр будет всегда больших масштабов». Афиши Серафена – отдельная тема. Они всегда придуманы с большой изобретательностью. Серафен отлично владел законами рекламы.Безусловно, благосклонность самого Короля не могла не привлечь внимания к его театру. Он это знал и на это рассчитывал. Неутомимый директор жаждал новых побед. 8 сентября 1784 года, в только что построенной галерее Валуа, в шесть с половиной часов после полудня Серафен открывает свой театр в Париже, в Пале-Рояле. Успеха он добивается сразу.Таков был один из первых полученных отзывов: «Этот театр находится во втором этаже новых построек Пале-Рояля. Китайские тени, производимые при помощи различных комбинаций света и тени, так натурально представляют все человеческие движения. Они воспроизводят все свойственные им повадки, при этом незаметно ни ниточки, ни верёвочки, которая их поддерживает и ими управляет. Спектакль занятный, приятный, разнообразный». Действительно, такой отзыв и сейчас заставил бы многих купить билет в театр онлайн или в кассе.

Китайские тени Серафена управлялись при помощи нитей, что не соответствует восточной традиции. Есть весьма странное описание устройства сцены театра: «Чтобы скрыть, насколько это было возможно, нити фигурок, на авансцене устанавливалась рама, пересеченная перпендикулярно верёвками. Но этот приём был далёк от достижения цели, он только мешал иллюзии. От него отказались после реставрации зала в 1830 году». Открылся театр пьесой Гильемена, ставшей классической в репертуаре китайских теней – «Сломанный мост». Эту пьесу и сейчас можно посмотреть, достаточно только зайти на сайт "mirbileta.ru" и посмотреть где будет проходить этот спектакль. Сюжет пьесы прост и одновременно показателен для этого театра: Путешественник хочет перебраться на противоположный берег реки, но видит, что мост разрушен. В это время на другом берегу Мальчишка с киркой продолжает разрушать мост. Путешественник задаёт ему вопросы, а тот над ним насмехается. Вскоре появляется Лодочник и перевозит Путешественника на другой берег. Путешественник колотит Мальчишку своей тростью, а тот обороняется киркой… «Какая драма, о небо! – восклицает Фурнель. – Этот диалог и эта игра вызывали в юной аудитории накал страстей: были сторонники Путешественника и сторонники Мальчишки.

Версия для печатиВерсия для печати