Прохождение аттестации персоналом коммерческих структур

Аттестация – самое эффективное средство управления персоналом, которое дает отличную возможность оценивать квалификацию, качества, относящиеся к личности и профессионализму, и дает четкую картину при принятии последующих решений.

В то же время аттестация является процедурой систематической оценки профессиональных качеств сотрудника в соответствии с определенным стандартом занимаемой должности. Аттестации могут проходить не только сотрудники, но и целые структурные подразделения.

Основным условием аттестации является общение напрямую руководителя со своим сотрудником. Это называется аттестационным собеседованием. Оно может быть индивидуальным и комиссионным. При индивидуальном собеседовании общение напрямую ведет руководитель, а при комиссионном – несколько членов комиссии, которая специально для этого была создана.

Для руководителя важно поставить правильную цель аттестации, а именно, получение необходимой кадровой информации. Успех достижения этой цели зависит от профессионального имиджа, наличия инициативы и корпоративной культуры. Важно установить с сотрудником психологический контакт, ориентируясь на обратную связь с ним, что свойственно только демократическому стилю управления. Поэтому руководитель должен видеть в аттестации обоюдовыгодное мероприятие, но никак не очередную попытку для служебного контроля. Для руководителя, который использует этот стиль при управлении, свойственна вежливость, способность советоваться с сотрудниками относительно решения рабочих вопросов.

По результатам аттестации руководитель может формировать профессиональный кадровый резерв, заказать эффективного сотрудника можно в агентстве по поиску персонала "Фаворит". Основной задачей руководителя является правильная мотивация подчиненных для более точного выполнения служебных задач. В целом, аттестация состоит из анализа и оценки работы сотрудника, его профессионализма и личностных качеств.

Анализ оценки работы сотрудника состоит в том, чтобы сопоставить его работу с должностной инструкцией, правами, обязанностями, требованиями относительно его квалификации. Критерием для оценки профессионализма является успех в выполнении служебных задач, использование творчества в работе, дисциплинированность, верное распределение рабочего времени и тому подобное, то есть самые важные рабочие моменты.

Оценка личностных качеств – это сопоставление требований, которые выдвигаются для определенной должности и качеств сотрудника. Для оценки квалификации используются разработанные психологами вопросники с целью выявления профессиональных качеств сотрудника, мотивации в работе, личностной ориентации. Также другими критериями аттестации могут быть: состояние здоровья, культуры мышления и языка, отношения в семье и другие.

Аттестация проходит в несколько этапов. Она начинается с уведомления, затем следует сама процедура, потом выдается письменная характеристика и, в конце концов, выносится решение комиссии по вопросу аттестации.

Перед тем, как провести аттестацию, сотрудники кадров должны выполнить определенные действия. А именно, создать приказ о проведении аттестации с обязательным указанием сроков, данных сотрудников, которых необходимо аттестовать; графика и списка работников, которые должны проходить эту процедуру; списка членов аттестационной комиссии. Проводится аттестация согласно указанным документам.

В зависимости от результатов аттестации принимаются определенные управленческие решения. Например, необходимость направить работника на курсы повышения квалификации, понизить в должности, перевести на другую, более ответственную работу.

При подготовке к аттестации необходимо учитывать несколько нюансов. Работников, которые должны пройти аттестацию, необходимо уведомить за месяц. Решение аттестационной комиссии выносится в день проведения аттестации, тогда же с ним необходимо ознакомить сотрудника.

В процессе аттестации необходимо соблюдение определенных требований. Начинать ее следует только с положительной характеристики личности и профессионализма сотрудника. Все, что касается негативной стороны, нужно излагать только в виде фактов, не выходя на личностный уровень. Также необходимо обеспечить доброжелательную атмосферу. На собеседование с каждым сотрудником необходимо выделять не меньше часа.

Решение аттестационной комиссии выносится без присутствия аттестуемого. Когда решение принято, сотрудника вызывают и объявляют это решение. Он ставит свою подпись на ознакомлении с решением комиссии по вопросу аттестации.

По материалам с сайта - http://www.favjob.ru/

Версия для печатиВерсия для печати