Автоматизированные парковки: передовой подход к решению проблемы дефицита стояночных площадей


Количество транспортных средств в современных мегаполисах измеряется миллионами. Большой проблемой в отношении их владельцев является поиск стояночного пространства. С одной стороны, жители многоквартирных зданий испытывают дискомфорт, вынужденные оставлять автомобили за несколько кварталов от дома. С другой стороны, убытки терпят владельцы торговых центров, кинотеатров и фитнес-клубов, возле которых отсутствуют благоустроенные стояночные зоны. Оптимальным решением проблем может стать автоматическая парковка.

Что это такое? Речь ведется о соответствующим образом оснащенной площадке, въезд и выезд с которой контролируется техническими средствами в автономном режиме. Использовать их допускается как на открытых и закрытых зонах, так и для обустройства коллективных паркингов многоэтажных домов. Построить оптимальную систему затрат (с учетом таких факторов, как минимальные эксплуатационные и финансовые затраты) удается благодаря применению модульного оборудования. Эффективное управление осуществляется силами минимального количества сотрудников – достаточно одного оператора (он же может играть роль кассира).


В основу построения парковки нового типа положен принцип RFID – способ идентификации объектов в автоматическом режиме. Аббревиатура получена путем сложения первых букв англоязычного термина Radio Frequency Identification, что дословно переводится как радиочастотная идентификация. Данный метод предусматривает автоматическое определение объектов в результате записи или считывания радиосигналов. Сведения эти хранятся в транспондерах (еще их называют RFID-метки). Составными элементами описанной выше системы являются:



  • RFID-тег;

  • считывающий механизм.


С учетом дальности считывания сведений выделяют системы ближней, средней и дальней идентификации. Они принимают сигнал на расстоянии 20 см, 5 метров и 300 метров, соответственно.


Каким образом устроена автоматизированная парковочная система? При въезде на стояночное пространство водитель получает разовый талон, информация на котором зашифрована в виде штрих-кода. Шлагбаум открывается – транспортное средство въезжает внутрь. Перед выездом автовладелец оплачивает время нахождения на парковке с учетом установленного тарифа. Возле шлагбаума расположено считывающее устройство системы, которому водитель предъявляет оплаченный билет. В зависимости от интенсивности пользования парковочной зоной ее терминалы (выездные и въездные) реализуются в виде компьютеров или стоек.

Версия для печатиВерсия для печати