Аромамаркетинг на постсоветском пространстве

В предыдущем материале мы рассказывали о становлении аромамаркетинга на Западе и причинах его возникновения. Сейчас мы бы хотели поговорить об аромамаркетинге в России, чтобы выяснить, насколько востребована эта услуга среди отечественных бизнесменов.

Аромамаркетинг по-русски: как есть

Аромамаркетинг пришёл в страны бывшего Советского Союза совсем недавно – около 10 лет назад. Сегодня в России и странах СНГ работает несколько крупных компаний, которые занимаются установкой оборудования для ароматизации и создают уникальные ароматы для магазинов, кафе и других заведений.

Отзывы о применении аромамаркетинга, как правило, смешанные, и на это есть несколько причин:

  • Низкий уровень культуры населения в целом. Будем реалистами: 80% граждан Российской Федерации и стран СНГ зарабатывает не так много, поэтому сосредоточено на удовлетворении основных потребностей. Тут уж не до ароматов…
  • Неприятие новых стратегий продвижения товаров и услуг. Руководители частных и государственных компаний – серьёзные «дяди» на дорогих машинах – привыкли работать по старинке, как в 90-х. Всё новое рефлекторно отторгается; сенсорный маркетинг охотно применяют только молодые, перспективные компании
  • Субъективность. Зачастую аромат подбирается самим владельцем магазина, ресторана или другого заведения; при этом никто не проводит маркетинговое исследование, чтобы определить предпочтения целевой аудитории и составить грамотную рекламную кампанию. Тем временем, менеджеры компании, которая оказывает услуги по ароматизации помещений, гарантируют двукратное увеличение товарооборотаЭти факторы во многом формируют отношение к аромамаркетингу: не получив обещанную прибыль, клиент отказывается от нетрадиционных маркетинговых инструментов навсегда.

Аромамаркетинг по-русски: как должно быть

Согласно исследованиям западных маркетологов, грамотная ароматизация торговой точки может увеличить прибыль компании на 20-40%. При этом лояльность клиента – это результат воздействия на все пять органов чувств. Недостаточно распылить галлон ароматизаторов, чтобы продажи выросли; на общее впечатление от магазина влияет его интерьер, выкладка товаров, ассортимент, цены и уровень обслуживания.

Вспомним пятимерную модель продвижения товаров, о которой мы рассказывали в предыдущей статье; невозможно получить гарантированный результат, если работать только в одном направлении.

Предлагаем рассмотреть пример удачного применения профессиональной ароматизации помещений отечественными бизнесменами. Компания «Ларом», которая специализируется на установке оборудования для ароматизации помещений, работала с крупной сетью обувных магазинов.

Средняя выручка магазина за месяц до применения ароматизаторов составляла порядка 2 миллионов рублей. После использования эссенции с ароматом натуральной кожи прибыль увеличилась на 5%, что составляет 100 тысяч рублей. При этом затраты на ароматизацию обошлись магазину в 6 тысяч рублей. Таким образом, ароматизация в чистом виде, без изменения ценовой политики, принципов обслуживания и реорганизации интерьера, даёт стабильный рост прибыли на 5-10%, и это факт. Много это или мало, решать вам. Однако нельзя отрицать тот факт, что сенсорный маркетинг действительно работает.

Версия для печатиВерсия для печати