Курсы бухгалтеров. Как оформить налоговую накладную ?

Курсы бухгалтеров. Как оформить налоговую накладную ?

Как оформить налоговую накладную с помощью 1С 8.2. в разделе «Формирование налоговой документации»

Рассмотрим два варианта ситуации.

Первый. Частичная оплата и отгрузка. Учет ведется по договору в целом.

Зачастую мы встречаем несовпадение суммы выставленного покупателю счета и суммы оплаты или отгрузки товаров. В этом случае, выписывая налоговую накладную, цену товара следует оставить, а количество нужно изменить так, чтобы сумма совпадала с суммой части оплаты.

Пример: у Вас имеется счет на сумму 12780,00 грн., покупатель оплачивает только 11000,00

Или Вы выбираете в договорах учет по договору в целом, то есть оплата и накладные не будут ссылаться на счет на оплату.

В этом случае программа не будет иметь возможность автоматически создать налоговую накладную, потому что в налоговой накладной номенклатура заимствуется именно из оформленного ранее счета.

Оба рассмотренных случая предусматривают создание налоговой накладной с помощью обработки в разделе формирования налоговой документации. Последовательность действий по осуществлению этого будет разъяснена ниже. Или можно перейти на мой сайт и просмотреть видео урок по оформлению накладных, вот ссылка: Курсы бухгалтеров Itstolytsa.ua

Налоговая накладная в программе 1С версии 8.2 создается на основании документа, являющегося первым событием. Это может быть или входящее платежное поручение, или реализация товаров и услуг. В рассматриваемом случае предшествующим событием является оплата, а значит, необходимо выбрать входящее платежное поручение. После выбора нужного документа в списке, следует нажать кнопку "Ввести на основании" и далее выбрать документ "Налоговая накладная".

Когда сумма оплаты в платежном поручении совпадает с суммой, указанной в счете, налоговая накладная создается автоматически. В данном случае суммы различаются, поэтому нам потребуется обработка в разделе формирования налоговых документов. На закладке "Данные", располагающейся в верхней части экрана, указана сумма, на которую следует оформить налоговую накладную. В нижнем разделе обработки указывается счет, который и будет выступать основанием для заполнения налоговой накладной.

Суммы в верхней и нижней частях обработки должны совпадать. Далее выбираем функцию изменения количества, задаем параметр изменения.

Когда суммы в нижней и верхней частях совпадут, можно нажать на кнопку "Сформировать". Таким образом мы получаем налоговую накладную, после этого "Формирование налоговых документов" нужно закрыть.

Второй вариант. Массовая выписка налоговых накладных за определенный период. Используется та же обработка "Формирование налоговых документов", расположенная на панели функций, в разделе "Налоговый учет".

В разделе формирования налоговых документов нужно указать все необходимые параметры создания налоговой документации. Есть два варианта: создание документов по неподтвержденным обязательствам на определенную дату или за указанный период времени. После того, как параметр отбора будет определен, могут быть выбраны дополнительные параметры, такие как "Провести документ", "Открыть документ" и прочее.

Сразу после того, как будут выставлены все настройки, следует нажать на кнопку под названием "Заполнить", после чего перейти на вкладку "Данные". Все первые события, зарегистрированные за данный период, будут указаны в верхней части документа. В нижней части Вы найдете налоговые документы, если таковые уже были созданы, или же ссылки на счета, которые могут использоваться как основание для формирования налоговых накладных.

Те события, налоговые накладные по которым уже были выписаны, выделяются жирным шрифтом. События, по которым еще нет налоговых документов, отображены обычным шрифтом.

Следующим шагом должен быть подбор счетов для всех событий, по которым нет сформированных налоговых накладных. Их необходимо сформировать, после чего обработка может быть закрыта.

Автор Елена Полякова.

Версия для печатиВерсия для печати