Виртуальные миры – реальны!

Виртуальные миры – реальны!

Современные технологии все дальше уносят нас в то будущее, которое уже давно описано фантастами или продемонстрировано кинорежиссерами. Да, это может быть не так явно заметно, ведь для этого нужно смотреть со стороны, а не находиться в непосредственной близости с процессом совершенствования. Именно потому кажется, что ничего особенного не происходит, никаких революционных вещей не появляется. Вот только они есть, и далее мы расскажем о кое-чем очень интересном.

Знакомо ли вам понятие виртуальной реальности? Наверняка да. Таковой называется целиком сгенерированное компьютером окружение, в которое пользователь может буквально погружаться. Не телом, конечно, пока до такого нам еще далеко, но сознанием. Данное понятие не следует путать с дополненной реальностью, которая лишь привносит в привычное для нас окружение какие-то новые элементы. Правда, на пути исполнения этой мечты раньше стояли еще несовершенные видеокарты для компьютера, а также отсутствие достойного инструментария, ведь важно не только показать картинку, но заставить человека поверить в нее. Но все изменилось после появления всего два года назад на платформе Kickstarter проекта под названием Oculus Rift, который вдруг стал тем своего рода трамплином для качественно новых изменений в привычном нам мире.

А все потому, что всего лишь один из тысячи проектов на Kickstarter вдруг показался пользователям воплощением врат в иную реальность, которых так давно все ждали и уже даже не смели надеяться на их появление. Массивный шлем (но поменьше тех, что производились в 80-х годах) содержал экран такого типа, который позволял создать окружение с весьма достоверной графикой. То есть зритель мог наконец-то поверить в реалистичность видимого окружения.

Очень важно было добиться такого уровня погружения, чтобы мозг мог переключаться с одной реальности на другую. Несмотря на значительные свершения на данном поприще, конечно же, остаются нерешенные до конца проблемы. Наиболее значимой остается проблема тошноты и головокружения при долгом пользовании шлема. С одной стороны это объясняется некачественной настройкой, с другой – непривычным опытом, который испытывает человеческий мозг. Ведь человек никогда еще не сталкивался с подобной технологией, которая позволяет сгенерировать достаточно правдоподобный мир. Разве что обыкновенные сны приносят подобные ощущения, но тогда человек не контролирует события. К счастью, умные люди решают эту проблему, улучшая работу датчиков, которые отслеживают движения головы.

Уже минуло два года после представления Oculus Rift, за которые технологии шагнули еще дальше вперед. А вместе с ними и люди, нашедшие возможность для реализации своих самых смелых мечтаний. Недавно компания-производитель Oculus VR представила готовую пользовательскую версию, которая появится на рынке уже с 2016 года. Также были опубликованы характеристики для компьютеров, на которых сможет работать устройство. К сожалению для многих пользователей спецификации оказались весьма серьезными. Теперь уже недостаточно видеокарты асус, так как нужна последняя версия nVidia или AMD, чтобы хотя бы запустить очки.

Само собой, это весьма неприятная сторона виртуальности, так как лишь незначительное число пользователей может позволить себе иметь подобного монстра, предназначенного исключительно для компьютерных игр. Однако есть надежда, что за 5-10 лет, если технология окажется востребованной, то подобные шлемы будут так же легкодоступны, как обычные мобильные телефоны сегодня.

Версия для печатиВерсия для печати