Бизнес и контекст центры в социальных сетях

Влияние социальных сетей, платформ блогов, микроблогов на деятельность, а порой и само существование бизнеса сегодня сложно переоценить и в России, быстро догоняющей развитые страны мира по числу пользователей социальных медиа, в том числе нативных и браузерных версий социальных сетей для мобильных терминалов, производственно-коммерческие и торговые структуры в своем большинстве уже осознают необходимость интеграции с социальными медиа для эффективного решения ключевых задач сегмента Business-to-consumer.

В некоторых крупных отечественных компаниях и холдингах в штат сотрудников ввели новую для России профессию комьюнити-менеджера, значительное число компаний крупного, среднего и даже мелкого бизнеса собственными силами или с помощью фрилансеров создали персональные странички в популярных социальных сетях и микроблогах, открывая доступ к ним через значки-кнопки соцсетей на официальных веб ресурсах, однако эти страницы de facto предельно далеки от сообществ бренда (Brand Community), позволяющих влиять на пользователей социальных медиа, а все действия менеджментов бизнес структур и штатных/вольнонаемных комьюнити-менеджеров - от управления сообществом в сети (Community Management) даже в той степени, которую сегодня способен обеспечить современный call-центр с прогрессивным программным обеспечением, интегрированным с программным обеспечением социальных медиа.

В целом преимущества контекст центров для работы с социальными медиа обусловлены тем, что:

  • для работы с социальными медиа необходимо целевое многофункциональное программное обеспечение контекст центров, которое на текущий момент создают и корректируют ведущие разработчики программных платформ и приложений мира;
  • управление сообществами в социальных сетях не может быть дискретным, а только постоянным и непрерывным, как в современных контекст центрах, поскольку из-за специфики «сквозного характера» социальных медиа (каждый пользователь одной социальной сети по факту является пользователем других соцсетей, блогов, микроблогов) любой негативный онлайн ивент лавинообразно и в очень малое время распространяется во всем информационном пространстве социальных медиа;

Справка: По сути, любая брендовая страница компании в социальных медиа должна работать, как виртуальный офис с круглосуточной поддержкой, ведь именно здесь формируется плацдарм сообщества бренда (Brand Community), создаваемого пользователями групп/сообществ интересных для бизнеса клиентских ниш в социальных медиа.

  • для работы в социальных медиа любой штатный (или вольнонаемный) комьюнити-менеджер компании должен работать с инструментами и технологиями SMM (Social Media Marketing), SEM (Search Engine Marketing), VSM (Video Search Marketing), SMO (Social Media Optimization), используя алгоритмы SocialFlow, Page Lever, EdgeRank и т.д. специального программного обеспечения, а это пока способен обеспечить только профильный и интегрированный с социальными медиа колл центр для интернет магазина, банка, торговой сети, страховой компании и т.д.
Версия для печатиВерсия для печати