Автоматизация магазина или как конкурировать с супермаркетами

Организация продаж в магазине по принципу супермаркета сейчас наиболее распространено. Как было раньше. За прилавком стоял продавец и по запросу покупателя собирал покупки. Покупатель всегда был не доволен качеством товара, по его мнению из-за выбора продавца. Продавцы всю смену стоят на ногах, что не комфортно, у кассы образовывалась очередь, все было медленно и архаично. 

Студия разработки CORAL

Когда человек ходит сам и выбирает товар, то ответственность за покупки ложится полностью на него. Но для этого товар нужно обязательно упаковать взвесить, наклеить штрих-коды, то есть провести подготовительную работу. Плюс нужно оборудование на кассе, но в замен вы получаете современный супермаркет в 10 раз увеличенной пропускной способностью.

Что надо, чтобы организовать современный супермаркет?  По сути есть 3 варианта, в зависимости от размера и прибыли вашего магазина выбираете свой.

Первый вариант использовать платформу 1С, конкретно решения 1С Управление торговлей или 1С Розница. Для одного рабочего места необходимы следующие затраты:

Нетбук Asus Eee PC 1001PX + мышь + хаб + нумпад = 15 000 руб

Сканер штрих-кодов + подставка = 2 700 руб

Принтер Star TSP143 USB future print = 9 300 руб

Итого 37 000 руб

Далее нам нужно ПО 1С Управление торговлей  - 17 000 руб или 1С Розница 12 000 руб, а также специалист, который поможет все это настроить и внедрить. Работы там на пару часом, но программисты простят в среднем 10, на всякие там трудности и обучение. Итого этот вариант вам обойдется минимум в 50 000 руб. Если вам нужно второе рабочее место, то оно будет стоить оринтировочно:

Нетбук Asus Eee PC 1001PX + мышь + хаб + нумпад = 15 000 руб

Сканер штрих-кодов + подставка = 2 700 руб

Лицензии 1С = 6300 руб

Работа 2 часа = 2600 руб

Итого 26 600 руб

Бюджеты кажутся вам большими и вы задумались, не купить ли вам сразу готовый программно-аппаратный комплекс POS терминал, например, компании АТОЛ. Вариантов много, например, решение «Свой Магазин» обойдется не менее чем в 53 000 руб. Есть варианты подороже, более прочное оборудование, дополнительные функции, ящик для денег, но суть одна и та же - купил и работаешь. 

Студия разработки CORAL

Казалось бы второе решение дешевле, чем первое, но есть одна проблема. Во-первых, тоже нужен специалист, который установить, настроит, обучит – те же 10 часов. Вопрос возникает, когда хотим поставить второе рабочее место или второй терминал. Тогда стоимость второго приобретенного места будет ни как не меньше 35 000 - 45 000 руб (для присоединения 1С). Вывод следующий, на профессиональном оборудование оно вроде престижней и надежней, но все же дороже.

Остается третий вариант, использование бесплотного ПО. По сути это первый вариант, только вместо 1С берется  Openbravo POS. Еще можно сэкономить на операционной системе, для 1С нужен лицензионный Microsoft Window, в итоге вы отдадите 32 000 руб за оборудование и софт. Но одно больше «но», кто будет все это настраивать и сколько будет стоить? Если вы энтузиаст, то возможно сами возьметесь, изучите, тогда затраты ровно 0. Сторонний специалист возьмет не меньше чем 1С-ник, только работать будет хуже. Главное, что потом вы будете все время к нему обращаться за помощью для внесения даже минимальных изменений.

Есть, конечно, и другие варианты - для крупных сетей супермаркетов, но это уже другая история. Там стоимость автоматизации одного рабочего места может быть меньше, с другой стороны используется более профессиональное оборудование, стойкое к износу. Вам выбирать между гибкостью 1С   и презентабельностью POS терминала.

Версия для печатиВерсия для печати