Позвольте вашему ребенку играть в компьютерные игры!

Вам может показаться, что время, которое ваш ребенок проводит играя в компьютерные игры, потерянное. Однако ученые недавно пришли к выводу, что игры, которые стимулируют рабочую память детей, могут положительно повлиять на абстрактное мышление и умение вести себя в сложных ситуациях. Рабочая память относится к способности мозга хранить и использовать информацию. Она имеет важное значение при планировании и решении проблем, а также при выполнении задач школы, таких как чтение или счет. Компьютерные забавы могут способствовать также улучшению преодоления сложных ситуаций. Эта способность, известная также как „плавная интеллектуальная”.

Ход исследования по изучению влияния компьютерных игр на мозг

В исследованиях американских ученых приняли участие дети с американских аналогов гимназий. Более 60 детей в течение месяца, пять раз в неделю, выполняли задания на компьютерах, которые требуют активности рабочей памяти. Как выглядели эти задания? Испытуемым были представлены звуковые и визуальные сигналы, причем их просили отметить, если сигнал уже раньше появился. Компьютерные игры, в которые играли дети, имели разную тематику. Например, замки с привидениями, космос и пиратские корабли. Тематика игр была связана с историями, которые поставляли своеобразный контекст, который позволял увеличить мотивацию учащихся. Дети получали баллы за хорошие результаты, которые могли обменять на небольшие призы, например, на карандаши и наклейки.

Компьютерные игры

Участники исследования демонстрировали значительные успехи при выполнении этого типа заданий по сравнению со сверстниками, которые выполняли чистые задания, содержащие исключительно знания, без игровой формы. Только у детей, которые подвергались тренировке памяти, было отмечено улучшение в абстрактном мышлении и в преодолении сложных ситуаций. Эффекты тренировки мозга сохранялись даже после трехмесячной паузы. Особенно полезны обучающие игры для детей 4 лет5 лет и 6 лет, при подготовке к школе.

Почему рабочая память важна?

 Рабочая память играет важную роль во многих действиях, которые школьники выполняют во время занятий. Если этот вид памяти у ребенка не является достаточно хорошим, он имеет проблемы с завершением нескольких задач. Дети со слабой рабочей памятью часто забывают команды учителей, им трудно следить за ходом урока и легко рассеять их внимание. Ученые считают, что в зная функционирование рабочей памяти можно предсказать, будет ли ребенок хорошо выполнять задания в школе. Дефицит рабочей памяти рассматривается как первичный источник нарушения познания у детей с особыми образовательными потребностями.

Ученые подчеркивают, что результаты их исследований указывают на то, что дети, у которых наступило улучшение в выполнении задач после тренировки рабочей памяти, способны лучше использовать свой интеллектуальный потенциал. Путем использования соответствующих методов обучения можно помочь детям учиться эффективно. В то время как в случае студентов, которые борются с дефицитом внимания и слабым познавательным функционированием, результаты исследований указывают на возможность явного улучшения в активном мышлении и умении слушать.

Почти каждое последующее исследование способствуют увеличению наших знаний о том, как функционирует мозг. Более того, результаты таких исследований нередко имеют практическое применение. Оказывается, что игры, улучшающие рабочую память могут послужить для улучшения продуктивности детей в школе.

Версия для печатиВерсия для печати