Платить или не платить? – Что выбирают пользователи ОТТ сервисов

Последние исследования Ericsson ConsumerLab и Video Streaming Alliance показали, что при выборе IPTV или OTT сервиса зритель в первую очередь обращает внимание на качество контента и на то, сколько и как он за этот контент будет платить. Причем зачастую этот вопрос является решающим – многие зрители делают выбор на основе того, удобно ли проходит процесс оплаты и выгодно ли им это вообще.

На примере зрителей США были выделены наиболее предпочтительные модели оплаты по данным Ericsson ConsumerLab.

Процент распространения моделей оплаты за телевидиние в СШа

И самой популярной моделью оказалась возможность не платить вообще. Рекламная модель (A-VOD) позволяет зрителю получать контент бесплатно, но при этом обязует его смотреть рекламу. Эта модель устраивает три четверти респондентов, особенно если реклама интересна им. Такой моделью активно пользуется YouTube. Это особенно выгодно, если учесть сколько роликов просматривает среднестатистический пользователь.

Подписная модель (S-VOD) нравится 1/5 опрошенных респондентов. Наиболее ярким ее примером можно назвать Netflix. Многие пользователи любят этот сервис за то, что за достаточно небольшую плату они получают неограниченный доступ к качественному и часто уникальному контенту.

Оплата за просмотр (T-VOD) все еще держится за 3 место, но прогнозы для нее неутешительные. Зрители не хотят платить за каждый просмотр. Это неудобно и для них и для операторов – модель способствует минимальной посещаемости сервиса. Многие из них, например, Google Play, уже начали переходить на подписную модель.

Модель TVE (TV everywhere) еще не очень популярна, но может значительно подняться в будущем. Возможность доступа к контенту из любой точки земного шара очень привлекает современных зрителей. Особенно тех, кто часто путешествует.

Такой выбор моделей оплаты приведет к развитию ОТТ сервисов в ближайшем будущем. т.к. последние исследования показывают, что свобода выбора – это то, что интересует современного пользователя в первую очередь. Зритель хочет сам решать что, когда и на чем смотреть – наиболее подробно эта тенденция описана в журнале BROADVISION от Infomir.

Также особое внимание исследователей уделяется тому, какой контент набирает популярность, как зависит процесс выбора от возраста респондента и то, как меняется время просмотра. Все эти данные могут предсказать в каком направлении будет развиваться сфера телевидения в ближайшие годы, и как стоит на них реагировать.

Версия для печатиВерсия для печати