Развитие «CS: Go» и киберспорта в целом

Какой спорт большинством людей воспринимается как нормальный? Это типичные футбол, баскетбол, гандбол, теннис, хоккей. Проведение турниров по этим видам спорта привлекает к телеэкранам огромнейшую аудиторию. Каждый спортивный клуб имеет армию фанатов, которые часто устраивают потасовки с представителями фан-клубов других команд. В то же время это же большинство намеренно не обращает внимания на спорт виртуальный. Многие до сих пор полагают, что турниры по игре в «FIFA», «PES», «Dota 2», «CS: Go» до сих пор не выходят за рамки компьютерных клубов, где регулярно собираются любители этих игр.

Но ныне дело на самом деле обстоит совсем иначе. На данный момент киберспорт представлен запредельным количеством турниров, ещё большим количеством игроков, мощным сообществом со своей культурой и особенностями. Призовые фонды за победу в том или ином соревновании порой превышают фонды за участие в таких турнирах, как НХЛ, кубок Дэвиса или чемпионат мира по футболу. Большинство геймеров решит, что такое развитие киберспорта есть заслуга, к примеру, «Dota 2», но на самом деле локомотивом продвижения этого вида спорта (неудивительно, если он вскоре будет причислен к олимпийским) является игра «CS: Go».

 

А всё начинается с настройки

 

Когда-то настройка «CS: Go» считалась делом исключительно самого геймера, который просто подстраивал игру под свои запросы. Ныне настройка необходима не просто для того, чтобы получать удовольствие от игры, а чтобы в этой игре постоянно выигрывать ради своей команды и собственного успеха. Почему этот успех так важен? Потому что за него платят хорошие деньги. Например, в 2014 году проводилось около 280 турниров по «CS: Go». Их суммарный призовой фонд совсем чуть-чуть не дотянул до отметки в два миллиона долларов. Да, теперь на каждом форуме можно прочесть посты вроде этого: «Ребятки, давайте формировать свою команду в КС: Го, срубим бабла на турнире». И в итоге они таки «рубят».

 


Геймер как профессия

 

Естественно, новосозданной команде очень сложно вот так сходу выиграть на крупном турнире. Каждый игрок должен быть профессиональным, то есть, как могли бы сказать родители, «просиживание штанов за компьютером» должно быть для него основным занятием по жизни. За последние несколько лет количество профессиональных игроков увеличилось в 4-5 раз. Этому способствует приток спонсоров и обучение самих игроков. За текущим состоянием «CS: Go» как киберспорта можно следить на многих информационных порталах вроде сайта forskill.ru. Зайдя на такой сайт, тот, кто не первый год уже играет в «CS: Go», может подумать: «А почему бы и мне не попробовать?» В итоге он легко может дорасти до уровня профессионального игрока и участвовать в крупных турнирах.

В любом случае понятно, что нынешний киберспорт – это уже устоявшаяся культура, которая не исчезнет, а будет развиваться и далее.

Версия для печатиВерсия для печати