Реклама у блогеров в Беларуси: особенности и причины популярности

Традиционный рынок рекламы в мире за последние годы кардинально изменился. Сдают позиции печатные СМИ и ТВ, на четверть ежегодно растет популярность видеоконтента. Бюджет крупных компаний, которые ориентированы на маркетинг влияния, превысил в 2019 $8 млрд., на текущий год запланировано уже $10 млрд. В Рунете реклама у блогеров также набирает популярность. Лидирует здесь Россия, где инфлюенсеров привлекает до 30-40% крупных брендов, а стоимость интеграции на ведущих каналах стартует с $2,5 тысяч. При общем отставании Беларусь также показывает растущую динамику, причем расценки белорусских блогеров существенно ниже.

Реклама у блогеров в Беларуси

Чтобы разобраться в реальной роли видеоконтента для продвижения товаров и услуг в Беларуси, наша редакция провела собственное исследование. Были проанализированы данные из открытых источников, подобрана статистика, мы привлекли эксперта в продвижении через видео. Мы учитывали влияние стриминговых сервисов (Twitch) и Tik-Tok, но акцент был сделан на видеохостинге YouTube и популярной сети Instagram.

Главные причины привлечения блогеров

Владельцы большинства каналов на Ютуб и в Инстаграме изначально использовали их как хобби. Но с ростом в Беларуси числа блогеров с большим количеством фолловеров (от 10-100 тыс.) стало выгодно монетизировать каналы за счет рекламных интеграций. У маркетологов услуги креативных генераторов контента пользуются спросом, чему есть ряд причин:

  • Блогер уже собрал пул единомышленников, привлеченных общей тематикой. Это уже подготовленная целевая аудитория для релевантной рекламы.
  • Автор канала пользуется доверием и авторитетом у подписчиков, ему не нужно долго «разогревать» потенциальных клиентов.
  • Заказчик может выбрать из нескольких форматов рекламы или заказать комплексную РК.

Результаты РК можно рассчитать заранее, использовав ряд индикаторов. Реклама у блогеров бьет сразу в цель, а не просто транслируется в никуда через СМИ или ТВ.

Сухая статистика

Владельцы компаний и маркетологи ищут места концентрации потенциальных покупателей. В последние годы львиная доля активных белорусов находится в Интернете. И это общемировая тенденция:

  • более 2 млрд. пользователей зарегистрировано на YouTube;
  • до 500 тыс. новых роликов публикуется ежеминутно;
  • 25% пользователей Instagram следят за Stories кумиров и следуют их рекомендациям;
  • 87% маркетологов мира обязательно используют видео для продвижения.

Динамика популярности рекламы у блогеров

*Динамика популярности рекламы у блогеров согласно данным Google Trends

Эффективность видеорекламы подтверждают ученые: 95% посылов из сюжета сохраняется в долгосрочной памяти человека. Покупатели при выборе товаров ориентируются на рекомендации инфлюенсеров (более 50%). Тенденция активного продвижения через видео прослеживается и в Беларуси:

  • Впервые в 2019 белорусское ТВ проиграло Интернету схватку за рекламные бюджеты. Расходы на рекламу в сети составили почти $45 млн., а телевидение получило $41 млн.
  • Медийная доля рекламы в Интернет составила 37% по итогам 2019.
  • Доля видеоконтента по прогнозам аналитиков в 2020 вырастет до 10%.

Недооцененными пока остаются Tik-Tok и некоторые другие сервисы, где низкая конкуренция и расценки, но популярность у пользователей растет. Опытные блогеры обычно развивают аккаунты на нескольких площадках одновременно, чем должны воспользоваться рекламодатели при заказе интеграций.

Как быстро найти хорошего блогера?

Наладить эффективную коммуникацию с блогером бывает непросто. Личности это часто творческие и необязательные, информацией о своих каналах делиться не спешат. Поэтому при поиске надежного блогера придется потрудиться. Сделать это можно по-разному:

  • связаться напрямую;
  • попросить рекомендации у партнеров;
  • обратиться в агентство;
  • поискать на бирже.

Минусы прямого поиска – потерянное время и трудности коммуникации. На биржах, как правило, представлены начинающие блогеры, сотрудничество с которыми не гарантирует успеха. А обращение по рекомендации часто приводит на каналы с тематикой, где ваша реклама не сработает.

Работа с лидерами мнений

Кроме этих сложностей, рекламодатель вынужденно должен погружаться в тонкости, чтобы контролировать процесс. Анализ площадки, определение ее параметров, проверка KPI и расчет СТР, выбор формата подачи – и это только вершина айсберга. Здесь нужен профессионал, который поможет сэкономить деньги и сократит временные затраты.

Что думают о ситуации эксперты?

Мы пригласили для оценки директора блогерского объединения BBF media Ника Хабулиани и предлагаем фрагменты интервью с ним.

Ник Хабулиани– Ник, как давно и насколько успешно работает BBF media?

– В BBF объединились десятки популярных блогеров. Наша задача – делать качественную рекламу, и нам это удается. За 5 лет создано более 100 успешных для 50+ заказчиков. Недовольных клиентов у нас нет.

– Вы отслеживаете ситуацию на рынке?

– Конечно, это наша работа! Недавно агентство BBF провело исследование стоимости рекламы у блогеров, чтобы держать руку на пульсе. По результатам могу подтвердить, что сотрудничество с BBF реально выгодно нашим заказчикам.

– Какие тренды в видеорекламе Беларуси сегодня?

– Этот рынок сильно недооценен рекламодателями. Уже 90% компаний и брендов всех уровней на Западе без РК через видео не обходятся, на белорусском рынке показатель на сегодня около 30%, что крайне мало. Цены здесь ниже, чем в России, но это продлится недолго, поэтому рекламодателям стоит поторопиться.

– Думаете, роль блогеров еще вырастет?

– Однозначно! Зритель идет за качественным контентом, рекламодатели – за потенциальными покупателями. А мы умеем не только креативить, но и грамотно интегрировать рекламные посылы, выбирать форматы подачи. Потребители устают от телевизоров, там реклама только раздражает. Наши блогеры используют естественную подачу, при которой человек не осознает, что ему что-то продают. Зрителям ненавязчиво рассказывают о плюсах продукта, советуют и рекомендуют. И это бьет в цель.

– В Беларуси, какой формат рекламы сработает?

– Мы используем ряд популярных форматов, это видеоклипы, обзоры и упоминания, интерактивные ролики и многое другое. Формат зависит от бюджета и целей РК. Лучше всего выстреливает комплексная работа.

Анализ рынка видеорекламы Беларуси и разговор с Ником позволили четко определиться. Видео на подъеме и стремительно развивается. Вы можете сразу оседлать эту волну, обратившись к профессионалам, или набивать шишки самостоятельно. Результат будет в обоих случаях, но риски, количество денег и потраченного времени несоизмеримы. Желаете быстрых, исчисляемых и конкретных результатов? Обращайтесь к профессионалам!

Версия для печатиВерсия для печати