Как эволюционировали мобильные игры

Рынок игр стал активно развиваться в восьмидесятые годы, однако на тот момент телефон ещё не был связан с этой индустрией, более того, играть можно было в двух вариациях: на аркадных автоматах или в домашних условиях на консолях.

Глобальные изменения наступили в 1989 году. Это сегодня можно в пару нажатий скачать игру фнаф 3, а тогда прорыв был в другом – Nintendo выпустила Game Boy. Это была одна из самых первых успешных портативных консолей, с теми самыми играми, которые все помнят из детства:

  • Super Mario;
  • Pokemon Red and Blue;
  • Angry Birds.

Данный производитель сумел доказать тот факт, что всё железо, необходимое для запуска и прохождения игры, способно уместиться в небольшую коробочку. И комфортно проходить даже самые сложные уровни можно, глядя в компактный экран.

В то же время телефоны того времени ещё не отличались достаточной производительностью, это были дорогостоящие нишевые устройства, которые могли позволить себе те, кого игры, по сути, и не интересовали.

Постепенно ситуация стала меняться, мобильники становились гораздо меньше, мощнее, а главное, дешевле. 1994 год ознаменовался появлением GSM-телефона Hagenuk MT-2000, подарившего нам всемирно известный «Тетрис». В итоге он разошёлся на множество других платформ.

Такая простая и такая захватывающая змейка

Nokia 6110 стала востребованным телефоном отчасти благодаря тому, что стоила недорого и позволяла играть в «Змейку». После того как производители телефонов увидели, какого успеха можно достичь, они уже в обязательном порядке добавляли на свои устройства игрушки – именно так появился новый стандарт данной индустрии. Развлечения были незамысловатыми, а возможность скачивать приложения со стороны отсутствовала, что добавил производитель – в то и играли.

Prince of Persia и Gravity Defied врываются в начала 2000-х

В 1999 году появился новый стандарт, благодаря которому через браузер загружались сторонние игры. В то же время спецификации и программное обеспечение разных сотовых телефонов в зависимости от производителя отличались, а потому подстраиваться приходилось под конкретную платформу. Естественно, что появилась необходимость создать единый стандарт, так и появились платформы Micro Edition и Java 2. Последняя, в принципе, стала огромным прорывом во всей индустрии мобильных игр. Таким образом, свет увидели многие проекты, ставшие в дальнейшем культовыми.

В то же время, несмотря на всё многообразие, мобильные игры уступали десктопным и контрольным. Связано это было с ограниченностью телефонов по многим параметрам. Клавиатура была неудобной, а экраны – совсем маленькими. Решением этих проблем, попыталась заняться Nokia, которая в 2003 году выпустила гибрид телефона с консолью с крупным экраном и удобной клавиатурой. Железо данного устройства поддерживало 3D игры. Впрочем, как показала дальнейшая практика, несмотря на то, что N-Gage, безусловно оставил след в истории мобильных игр, его ожидал провал. Именно этот гаджет заставил разработчиков иначе взглянуть на дизайн игр. Таким образом, у них появилось сразу несколько отличительных черт, которые актуальны по сей день:

  • уровни;
  • управление одной кнопкой;
  • использование 3D графики.

Телефоны в итоге становились гораздо мощнее, отдельные модели поддерживали довольно интересные игры, однако на рынке по-прежнему доминировала Java, распространявшаяся на устаревшие модели.

Doodle Jump и Angry Birds – две легенды 2009 года

Именно появление iPhone ознаменовало новое развитие мобильных игр. Первая модель сделала популярной благодаря технологии сенсорных экранов. Однако настоящая революция пришла в 2008 году с появлением и AppStore и Android Market. Мини-игры распространяли через один и тот же сервис, доступный для всех владельцев смартфонов на платформах Android и iOs. Именно так и появились самые популярные игры Doodle Jump, Angry Birds, Temple Run.

2015 год – Lara Croft Go

Новые инструменты разработки, появившиеся в 2015 году, упростили применение известных движков Unity и Unreal Engine, а потому независимые команды получили доступ к средствам создания игр. Именно тогда и появилась известная Лара Крофт Go.

Казуальные и хардкорные игры, бесплатные и по подписке – во что мы играем с 2021 года и по сей день

Как только разработчики уяснили потребность создания игрушек для различных видов аудитории, они сформировали сразу несколько крупных категорий:

  • казуальные;
  • хардкорные;
  • миткордные.

Способ монетизации также играл определённую роль.

Самыми популярными по сей день являются условно бесплатные игры, которые скачиваются бесплатно и подразумевают покупку дополнительных уровней и усилений при необходимости.

Версия для печатиВерсия для печати