История этикеток для вин

 

упаковка средства для предотвращение запаха в обуви

Этикетка — это текстовый или графический знак, который нанесён в виде бирки, наклейки или талона на экспонат, товар, с указанием названия, торговой марки производителя, срока годности, даты производства.

Когда же стали использоваться этикетки? Предок современной этикетки – это клеймо, которое ставили производители напитков (главным образом вин) на бутылях, амфорах и глиняных сосудах. Человек долгое время не знал бумаги, поэтому использовал, к примеру, кусочки кожи или наклеивал небольшие клочки пергамента.

Когда же в Европе появилась бумага, то это не могло не отразиться на виде этикетки. Первоначально из-за дорогой стоимости этикетка была предметом роскоши, но потом постепенно бумага завоевала сферу упаковки, так как лучше могла передать информацию, ведь на ней размещалось больше сведений, чем на кожаном клочке или клейме. Теперь этикетка, кроме производителя, названия и места изготовления, содержала указания к применению и рекламные призывы. Быстро развивающаяся область этикетирования — это виноделие. Винные этикетки до 1820 года стали похожими на те, что мы сейчас знаем, но тогда они отличались лаконичным строгим стилем. Изначально они были простой прямоугольной или овальной формы. Но со временем фантазия виноделов обращала их в виноградные лозы и в короны. На смену шрифтового оформления пришли виньетки, орнаменты и гербы, ангелы, Венеры, живописные пейзажи родины вин и бытовые сцены. Одно вино могло иметь разную этикетку, все зависело от страны, в которую оно вывозилось. Естественно, никаких официальных правил по составлению содержания этикеток не было: указывалось обычно происхождение вина, его географическое название; место производства и имя создателя. Происхождение постепенно стали указывать все реже. Виноделы с 1834 года стали ещё указывать год, когда был собран урожай.

В конце 19 века стали появляться надписи о типе вина и об особенностях вкуса. Указывалась также профессия изготовителя.

Наверное, этикетка здесь сыграла не последнюю роль в увеличении объемов выпуска шампанского в начале 19-го века. Простой кусочек бумаги стал средством общения с клиентом и мощным двигателем торговли. В начале XX века появились первые правила по этикетированию вин, все они потом объединились в европейское законодательство об оформление вин и их наименовании. Дизайну этикеток с тех пор уделялось огромное внимание. Так, над их художественным оформлением трудились великие художники: Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Марк Шагал и Энди Уорхолл.

Версия для печатиВерсия для печати