Удача Microsoft

Не все же сотрудникам Билла Гейтса версии Windows одну за другой творить! Случаются у них и другие удачи. К одной из таковых, безусловно, можно отнести вышедший недавно браузер MSN Explorer. Хотя, в общем-то, браузером называть его не совсем правильно - это, скорее, своего рода интернет-центр.

Нельзя сказать, что Самая Большая Корпорация придумала что-то по-настоящему оригинальное. MSN Explorer - это еще одна реализация ПО, концепция которого впервые была представлена AOL. Тем не менее, большая часть графического интерфейса программы представляет собой видоизмененный Internet Explorer. Движок, соответственно, оттуда же, только слегка усовершенствован - в частности, стал быстрее работать. Однако главное в новинке - теснейшая интеграция браузера со всевозможными онлайновыми службами, принадлежащими, естественно, Microsoft Corporation. Тут и поисковая система (с доступом прямо из интерфейса программы, как в Neoplanet), и онлайновый шоппинг, и музыка (есть даже встроенный проигрыватель аудиофайлов), и онлайновое управление персональными финансами, и путешествия, и многое другое. Само собой, в программу встроена почта - на базе Hotmail, но с возможностью импорта адресной книги из Outlook Express; присутствует и MSN Messenger. Правда, большинство сервисов ориентировано на американских пользователей и для нас особого интереса (пока?) не представляет. Тем не менее, к слову, вполне корректно новый браузер работает с кириллицей - менять кодировку вручную за все время испытаний не пришлось ни разу.

Само собой, присутствуют гибкие и персонализированные до предела личные настройки. Так как MSN Explorer ориентирован сугубо на домашнее применение, каждый член семьи может сделать собственные установки - в любом случае вход в программу защищен паролем, и сколько будет разных настроек, столько и паролей на входе. Интересно, что пароль хранится не на компьютере, а на сервере Microsoft, и авторизация пользователя производится через интернет.

Но на пользователя, только установившего на свой компьютер MSN Explorer, наибольшее впечатление производит все-таки интерфейс программы, совершенно не похожий на все, что Microsoft делала прежде. Как отметили многие обозреватели, интерфейс этой программы, похоже, является прообразом следующего поколения пользовательских интерфейсов, которые придут окончательно с выходом новой OS Whistler и которые уже демонстрирует Apple в своей Aqua. Основное окно удобно разбито на области управления и область просмотра HTML-файлов. Нет больше и привычных полос инструментов - их заменили крупные, яркие, разноцветные кнопки, подсвечивающиеся при проходе мышки. Сами кнопки получились действительно понятные и удобные. А все то, что редко используется, вынесено в незаметную менюшку сбоку. Аудиоплейер вообще уютно примостился в левом нижнем углу экрана. Значительная часть "больших" кнопок напрямую связана с соответствующими порталами Microsoft, остальные управляют веб-навигацией.

Зато крайне неудобно сделан "Organize Favorites". Теперь уже нельзя, как в "обычном" MSIE, удалить ненужную закладку, щелкнув на ней правой кнопкой мыши и выбрав в меню пункт "Delete". Теперь щелчок по пункту "Organize Favorites" приводит пользователя на веб-страничку с его закладками. Чтобы переименовать, удалить закладку или перенести ее в другую папку, необходимо жать соответствующую кнопку на страничке, а потом ждать, пока сгенерируется и загрузится измененная веб-страничка. При нашем качестве связи геморрой получается еще тот... Кстати, аналогичная ситуация и с почтой.

 

Возвращаясь к Favorites, замечу, что импорт закладок из MSIE 5 прошел безукоризненно, но сами закладки в новом списке перетасовались достаточно причудливо - теперь приходится искать по всему списку то, местоположение чего раньше отлично помнил.

Если пользователь раньше не имел своего адреса ни в одной из принадлежащих Microsoft бесплатных почтовых служб, ему автоматически выделяется адрес вида имя@msn.com.

Каковы же перспективы нового продукта на мировом рынке? Похоже, достаточно радужные. Особенно в США, где бюджет рекламной кампании по продвижению MSN Explorer запланирован в размере $150 млн. Тем более, что по самой своей идеологии MSN Explorer ориентирован именно на простого американского обывателя. Фактически новый браузер - посредник между потребителем и контент-проектами Microsoft. Довольно мудрая политика, особенно если учесть, под каким серьезным ударом оказывается еще недавно всемогущая America On-Line. Microsoft, по мнению ряда аналитиков, "создала отличное интегрированное рабочее место с продуманным интерфейсом и мощными встроенными функциями". При наличии выделенной линии окно MSN Explorer должно стать стандартным внешним видом экрана для большинства "простых американцев".

Перспективы новой программы за пределами США намного более туманны потому же, почему радужны в самих Штатах, - из-за чрезмерной "американоориентированности". Возможно, следующим шагом Microsoft станет издание версий, ориентированных на потребителей, скажем, Европы, Японии и т.д. Но в любом случае уже сейчас симпатичный браузер наверняка найдет себе немало поклонников по всему миру.

Размер установочного файла - 19.2 Mб. Сайт разработчика: www.msn.com.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2001 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!