Солярис 104

Откровенно говоря, я уже, было, похоронил все возможные надежды на появление на игровом рынке очередной "боковой" аркады, той, где герой или космический кораблик передвигается слева направо, при этом отстреливая всяческих врагов и собирая бонусы. Я уже молчу про "сверху-видовые" аркады, где камера установлена исключительно над корабликом. Их на игровом рынке не наблюдалось уже года два-три.

И только я решил достать из-под пыльного дивана старую-добрую восьмибитную игровую приставку, дабы вспомнить молодость, как компания "Акелла", подружившись с Apollo Entertainment Software (создатель игры) и Real Networks (издатель Solaris 104 на Западе), издала в России не просто игру, а игру жанра "боковых" аркад.

Пусть вас не путает название игры - "Солярис 104" не имеет никакого отношения к знаменитому роману Станислава Лема и, тем более, к одноименному фильму Андрея Тарковского (а жаль:). Разве что и в игре, и в романе события происходят в космосе, вот и все сходство. Кроме того, если уж быть по-настоящему точным, космических уровней в "Солярисе 104" не так уж и много, чаще вы будете сражаться с врагами, летая над поверхностью различных планет.

Всего в игре одиннадцать уровней. Только не подумайте, что этого мало. Во-первых, уровни довольно длинные, и, чтобы пройти их, вам потребуется достаточно много времени. Кроме того, три уровня сложности значительно "добавляют продолжительности", на самом высоком после каждого пройденного этапа игра сохраняется автоматически, однако не советую особенно обольщаться. Пройти даже первый этап на этом уровне сложности смогут немногие (я не смог пройти уже второй:)

У вас есть возможность выбора одного из трех типов кораблей. Первый - "истребитель", относительно быстрый и защищенный и с приличной огневой мощью. "Бомбардировщик" имеет очень сильную броню, но слаб в вооружении и не слишком поворотлив. Ну а "разведчик" может похвастаться лишь высочайшей скоростью передвижения, но при этом имеет самую слабую броню и среднее по мощности вооружение. Так что какой корабль выбрать - исключительно ваша прерогатива. На нее никто не позарится:). Лично я пробовал играть на всех трех типах кораблей, и, надо сказать, стиль игры приходилось довольно существенно менять, так что думайте как следует, какой корабль выбрать.

 

Само собой, как в любой классической аркаде, ваш кораблик по мере прохождения очередного этапа может апгрейдится, собирая разнообразные бонусы. Оружие можно совершенствовать до пятого уровня. Говоря более конкретно, при должной сноровке в собирании бонусов вы сможете истреблять врагов не только стандартными снарядами, но и электрическими разрядами и самонаводящимися энергетическими шарами и аналогом "DOOMовской" BFG. Кроме того, в качестве палочки-выручалочки в "Солярисе 104" предусмотрена так называемая "страшилка" (во всяком случае, именно так ее назвали локализаторы из "Акеллы"), являющаяся чем-то вроде "большого взрыва", где вы выживаете, а все остальные безвозвратно исчезают в эффектной вспышке. В общем, ловить вам - не переловить (я про бонусы, конечно же...)

В графическом плане игра поражает своей неприхотливостью в системных требованиях и наличествующими при этом шикарными визуальными спецэффектами.

Откровенно говоря, настолько эффектной "боковой аркады" (этот жанр еще называют scroll-shooter'ом) я еще никогда не видел. Более того, в "Солярисе 104" вы сможете увидеть легендарное полноэкранное сглаживание (оно же - FSAA, которым могут похвастаться лишь самые новые 3D-акселераторы), шикарные взрывы и очень аккуратную и эффектную прозрачность некоторых объектов. При всем при этом, как я уже говорил, даже на среднем "пентиуме" тормозов вы попросту не ощутите из-за отсутствия таковых:)

Короче говоря, прожженным "аркадникам" категорически рекомендую!

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена интернет-магазином www.cd-rom.shop.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2002 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!