Автогимназия

Colin McRae Rally 04

Из интервью с призером на официальной послефинишной пресс-конференции: "...В этом году гонки выдались трудные, но интересные. В первую очередь хочу поблагодарить организаторов за проделанную работу. Гонщики, приехавшие сюда со всего мира, отметили качественный прогресс, по сравнению с прошлым годом, и присоединяются к моим словам благодарности. Мы также рады, что разрешились разногласия по поводу лицензий на определенные виды автомобильных брэндов, и почти все известные команды смогли выставить на трассу свои лучшие болиды. От лица всех участников хочу выразить надежду, что традиции, вновь положенные этим ралли, будут продолжены и в будущем..."

Присоединяюсь. Все же, что ни говори, приятно наблюдать не "эволюцию", а "прогресс", причем в самом позитивном смысле этого слова. "Мастеровые кода" (разработчик - Codemasters) смогли оправиться после не самой удачной игры серии - прошлогодней Rally 03. Трудности с лицензиями на автомобили, подвижки внутри коллектива разработчиков и прочие мелкие жизненные неурядицы толкнули их тогда на выпуск спорного проекта. При всем уважении к любимой серии даже фанаты высказывали свое "фе" - всего один, исконно МакРеевский "Форд Фокус", для чемпионата и непривычный уклон в сторону аркадного управления, мягко говоря, настораживали. Все затаили дыхание в ожидании четвертой части. Куда повернут руль разработчики? Вернутся ли они к действительно симуляторным истокам или скатятся в чистую поп-аркаду? Сегодня можно вздохнуть с облегчением - непоправимого не произошло. Перед нами старый-добрый и по-прежнему непревзойденный "Симулятор ралли №1".

Да, изменения есть. В первую очередь, как бы скабрезно это ни звучало, обращает на себя самое пристальное внимание именно графика. Визуальная сторона вопроса всегда была одной из стабильно сильных составляющих всех игр серии. И '04 подняла планку еще выше. Невероятно реалистичные, почти фотографического качества автомобили, с мельчайшей проработкой внешнего вида, соседствуют здесь с традиционно красивыми и разнообразными трассами. Всевозможные погодные эффекты, пыль, дым, разлетающийся гравий и прочие визуальные сюрпризы вполне могут посоревноваться в реалистичности со своими физическими прототипами. И даже не думайте смотреть на всю эту красоту без максимальных настроек! Rally - игра, ради которой можно совершить апгрейд.

Второе, что бросается в глаза, - вернувшаяся и похорошевшая физика игры. Каждая машина обладает своим неповторимым темпераментом, звуками мотора и поведением на трассе. Каждое дорожное покрытие не только сказывается на управляемости авто, но и узнается едва ли не "на ощупь". Отправляя машину в занос на повороте, следует задуматься: удастся ли из этого заноса выйти. Если под колесами сухой асфальт - скорее всего, удастся. А если мокрая трава - готовьтесь считать деревья, чудес на свете не бывает.

 

Модель повреждения железных лошадок выполнена на опережающем свое время уровне - такого сейчас нет ни в одной игре. Каждое, даже легкое "задевание" оппонента или окружения приводит к закономерным появлениям вмятин, трещин на стекле, люфтов, и чем сильнее удар, тем фатальнее последствия: отлетают подкрылки, начинает бессильно хлопать дверца, в гармошку сминается капот. Понятное дело, что серьезные стычки оставляют не менее серьезные последствия - из пробитого радиатора валит пар, мощность двухсотсильного движка куда-то улетучивается, а руль ведет себя как своенравная барышня и ни в какую не желает контролировать поведение автомобиля на дороге. Хотя раздолбать в пух и прах с одного удара технику вам здесь не позволят - это все же не Destruction Derby.

Автомобили - все как один настоящие лицензированные. Кроме них, можно будет покататься на машинах группы В - авто прошлых лет, пришедших из времен, когда из моторов не стеснялись выжимать мощность всеми способами. Одним словом, проделанный труд впечатляет. Правда, на трассах слегка сэкономили, но те, что есть (а их 48, не считая кольцевых), отличаются отменным дизайном и в некоторых аспектах повторяют реально существующие. И каждая из них очень грамотно продумана - к разработке привлекали настоящих профессионалов своего дела.

Наверное, следует упомянуть и оригинальное нововведение - систему "прокачки" автомобиля за счет установки новых, более мощных запчастей, которые, правда, еще нужно заработать. Еще один завлекающий фактор в череде многих других.

К озвучке также нет никаких претензий. Визг покрышек, свист ветра, неповторимый для каждого авто рев двигателя на высоких оборотах - все эффекты изрядно отдают качеством и профессионализмом. А штурман здесь - не балаболка, засоряющая своим кудахтаньем колонки, а друг, товарищ, и брат, которого надо слушать и слышать, поскольку его советы могут заметно облегчить жизнь. Надеюсь, с английским у вас порядок?

Резюме: лучшая, на сегодняшний день, раллийная гонка в мире. И мое мнение - далеко не одиноко. Невероятно красивая игра с реалистичной физической моделью обладает только одним недостатком - отсутствием легкости освоения. Увы, простотой NFS: Underground тут даже и не пахнет - к игре придется привыкать, постигая тонкости управления на разных типах покрытия и углах наклона поверхности дорожного полотна. Зато когда вы освоите все эти премудрости, вас не оттянут за уши ни жена, ни дети, ни все семейство вместе взятое. Только когда Чемпионат будет пройден!

Рекомендуемые системные требования: P4 2 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb Video, Win 98,XP, 2.5 Gb HDD space.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!