Cold War: страшный сон Америки

Россия в западных играх всегда выглядит одинаково. Огромная, занесенная снегом и скованная морозами территория, по которой рыщут огромные люди в шапках с красными звездами, родина таких человеческих изобретений, как телефон, спирт и автомат Калашникова. И русские для "западников" тоже все одинаковы - мощные, с красными носами и в серых шинелях. Хмурое население непонятной страны. Но одно "западники" (а именно - американцы) знают точно: если русский после бутылки спирта возьмет в руки другое свое изобретение - Калашникова, то двинет он не куда-нибудь, а именно на Америку. За расширением собственных территорий.

Такие вот страшные сны снятся иногда американским разработчикам. Не избежали этой участи и парни из Mindware Studios. Сюжет, навеянный сонными грезами, до боли прост: американец в очередной раз спасает свою полосатую страну от "красной угрозы". И американец этот - далеко не супербоец. Обычный журналист, волею случая обязанный остановить разработку советскими учеными секретного супероружия, способного в одночасье разнести в клочки весь мир.

На игровых форумах уже вовсю ходят слухи (и, в общем-то, далеко не беспочвенные) про "клон Splinter Cell". Судите сами: уже с первых уровней action в игре уступает место скрытности, бесшумности, осторожности, "теневому" выполнению многих заданий. По сюжетной линии американский журналист, в СССР являющийся фактически шпионом, просто не может позволить себе прямых столкновений с советскими вооруженными силами и государственными структурами. Основные методы: нанести удар из-за угла, спрятаться, проползти, украсть. Одним словом, если вы ждете методов "работы" а-ля Serious Sam, этот вариант не для вас...

Графику нам обещают, конечно же, красивую (а кто из разработчиков не делает таких обещаний?). В доказательство приводят то, что игра будет бегать на собственном движке под слегка японским названием nDjini (наверное, по созвучию со словом engine - мотор, двигатель). Он поддерживает все современные "навороты" вроде динамического освещения, пиксельных шейдеров, сглаживания теней и т.д. и т.п. Поэтому готовьте хорошее железо, и, по заверениям разработчиков, не заскучаете!

К тому же для многих геймеров эта игра станет чем-то вроде экскурсии по памятным местам: здесь будет и Мавзолей, и Кремль, и Лубянка, и даже Чернобыльская АЭС, и космодром "Байконур"! Куда только не занесет нелегкая американского журналиста в его благородном порыве спасти мир.

 

Однако в минус игре можно поставить то, что даже на скриншотах заметна некая угловатость полигонов и невыразительность персонажей игры. Может, это и будет исправлено к моменту выхода финального релиза, но, если честно, верится в это с трудом. Скорее всего, сюжетной составляющей в этой игре было отдано больше сил и средств, чем составляющей технической, а это не очень хорошо сказывается на общем игровом балансе.

Подводя итог, можно сказать, что впечатления от игры двоякие: с одной стороны, вполне приличный action да еще с элементами stealth-gaming. С другой стороны, становится обидно за нацию: почему нас, славян, вечно представляют агрессорами, чуть ли не с момента сотворения Земли угрожающими всему живому? А в свете последних мировых событий сюжет игры вообще выглядит издевательски! И оглушать из-за угла своих же соотечественников, согласитесь, очень неприятно... Поэтому впечатления от грядущей игры лично у меня остались далеко неоднозначные. Играть иль не играть? Вот в чем вопрос...

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!