Гонки по вертикали. Заезд №3

Название в оригинале: Moto GP3

Жанр: симулятор мотогонок

Разработчик: Climax

Издатель: THQ

Системные требования: CPU 1GHz, 256 Mb, 32 Mb Video.

 

Оценка: 7

Популярность мотогонок сильно уступает интересу публики к автосоревнованиям. Такая же ситуация наблюдается и в мире компьютерных игр. Едва ли кто-нибудь сможет перечислить несколько мотосимуляторов. В любом случае, большинство точно назовут известный Moto GP. Симулятор покорил сердца поклонников уже довольно давно, а в этом месяце игра заслуженно отмечает свой третий выход. Обзор демо-версии симулятора был опубликован в №38/2005, а сегодня знакомимся с полным описанием лицензионной новинки.

Как и заведено в реальном мотоспорте, в игре присутствует возможность участвовать в "Гран-при". Со слов создателей, симулятор вместил все 16 трасс состязания Moto GP, на которых происходили реальные заезды в 2004 году. Вдобавок, в игре воссозданы известные команды и гонщики. Многие согласятся, что играть за некого западного Васю Пупкина неинтересно, а вот пройти чемпионат от своего лица намного приятнее, поэтому воссозданные команды привлекут внимание разве что фанатов мотоспорта. В общем и целом, "Гран-при" - однообразный режим, чего не скажешь о нескольких других видах соревнований, где, помимо банальных разменов круга за кругом, существует и кое-что интересное.

Разбавить разнообразием скучные заезды "Гран-при" вызвались три особых режима: "Экстрим 600", "1000" и "1500". Они выделяются тем, что заезды происходят не на гоночных трассах, а на нейтральных дорогах, изначально не приспособленных для этого: загородные дороги и т.д. Цифры в названии указывают на объем мотоциклов, которые будут участвовать в соревнованиях. Поначалу вы можете принимать участие только в гонках на мотоциклах класса 600 см3, но чем больше игрок выиграет денег, тем скорее сможет купить мотоцикл более высокого класса и войти в более престижную лигу. Все пункты "Экстрима" относятся к карьерной категории, поскольку в них есть возможность развития. Заработанные в процессе заездов деньги уходят на улучшение мотоциклов. Если сравнить возможности тюнинга двухколесных монстров в Moto GP 3 и в последних выпусках Need For Speed, то результаты будут очень плачевными: мотосимулятор даже конкурировать не может. При этом апгрейд мотоцикла не приводит к улучшению его технических параметров, что слегка настораживает.

Особое место в игре отведено пункту модификаций. С его помощью игрок в состоянии настроить дизайн мотоцикла и его хозяина. И, несмотря на то, что в списке выбора "национальности" гонщика наша родная страна отсутствует, каждый сможет разукрасить железного друга в цвета национального флага и т.д. Вдобавок можно создать свой логотип и поместить его на костюме гонщика или корпусе мотоцикла.

Во всех игровых режимах есть поощрения. В частности, за каждый успешно пройденный этап соревнования, а точнее, за каждую трассу игроку начисляются баллы характеристик мотоцикла, которые можно распределить по четырем основным категориям: огибание углов, тормоза, высшая скорость и ускорение. Лучшим вариантом станет улучшение всех характеристик одновременно, а принимая во внимание то, что "прокачать" только один параметр до максимума не получится, такая тактика выглядит предпочтительнее.

Управлять мотоциклом на порядок сложнее, чем автомобилем. Для новичков мотосимулятор может оказаться не по зубам. Но если освоить хотя бы несколько приемов и придерживаться профессиональных советов, то играть станет приятно, а первые места в заездах из мечты превратятся в обыденность. Как правило, для освоения в игре достаточно научиться правильно применять передний/задний тормоза и знать, в каких ситуациях использовать различные положения тела гонщика. Все особенности полностью отражены в мануале. Там же размещен и подробный мини-учебник по азам управления.

Игра на любителя. Многим не понравится из-за сложности освоения. Хотя по излюбленным геймерами параметрам, таким, как графика и т.д., Moto GP 3 не уступает остальным свежим проектам.

Win2KM

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!