Разрешите уйти, сэр?

Название: Vietcong 2

Жанр игры: FPS

Разработчик: Pterodon / Illusion Softworks

Издатель: 2K Games

Системные требования: Pentium IV 2.4 GHz, 512 Mb ОЗУ, видеокарта, совместимая с DirectX 9.0c 64 Mb.

 

Оценка: 6/10.

Чешская студия Pterodon является "мамой" таких шедевров в игровой индустрии, как Mafia и Vietcong. И если о первом из них сказано уже более чем достаточно, то о виртуальном воплощении Вьетнама стоит рассказать подробнее. До лета 2003 года достойных шутеров, отражавших вьетнамскую войну, практически не было. Попытки были, но конечная реализация оставляла желать лучшего. Выход Vietcong оставил после себя восторженные отклики игроков, которые с головой окунулись в атмосферу джунглей, раз за разом проходя синглплеерную часть экшена за бравого американского сержанта Хокинса. А вдоволь истребив коварных вьетконговцев, игроманы переносились на серверы, где продолжали боевые действия в добротном мультиплеере. Полгода спустя разработчики произвели "вливание крови" в свое детище, выпустив адд-он Vietcong: Fist Alpha, ставший своеобразным приквелом к оригиналу. Но совершенству нет предела, и, насколько бы ни хороша была первая часть, улучшать было что - нужны были новые миссии и кампании, новый сюжет, нуждалась в замене морально устаревшая графика, хорошо было бы разбавить оригинал возможностью игры за противоположную США сторону, вылизать до блеска сетевые ристалища... Поэтому анонс второй части не стал неожиданным событием, успех предшественника не мог не сказаться. Вот, например, слова вице-президента 2K Games Кристофа Хартманна: "Первый Vietcong стал для нас большим успехом, с момента релиза прошло два года, но и сегодня в интернете существуют сотни серверов, на которых тысячи людей целыми днями играют в Vietcong. Я обещаю, что Vietcong 2 станет больше и лучше". Золотые слова, грех было не надеяться если не на стопроцентный хит, то на хорошую игру так точно.

И вот настал час Х, когда долгие месяцы ожидания позади, игра куплена, проинсталлирована и запущена... Первое знакомство с меню внушает оптимизм: на выбор предоставляются две кампании - за каждую из воюющих сторон (США и Вьетконг), рядом расположился заманчивый мультиплеер, таящий в себе новые ощущения, испытать которые сможет лишь игрок, который успешно будет действовать в "сингле", иначе - товарищи геймеры, получите себе в состав "пушечное мясо":). Поэтому не будем торопить события, пройдем "огонь, воду и медные трубы" через одну из представленных кампаний.

Хронологически события в новоиспеченном шутере разворачиваются в 1968 году, когда 80-тысячная группировка северовьетнамских солдат развернула широкомасштабное наступление с целью захватить города южнее 17-й параллели. Игроку в составе небольшого отряда предстоит сопровождать репортера, который направляется в самое пекло - Ханой. Братьями по оружию, помимо вас, командира подразделения, станут инженер и медик. Инженер - голландец, медик - австралиец, наше альтер-эго - американец, получается прямо-таки интернациональная команда. Основные бои плавно переместились из джунглей в города, естественно, существенно изменив тактику. Сюжет уверенно катится по никуда не сворачивающим рельсам - все миссии неразрывно связаны между собой. Только железнодорожный путь бесстыдно короткий - при большом желании, на новинку можно потратить всего лишь один день, причем отыграв за обе стороны конфликта. Кампания за конговцев состоит, к примеру, из 4 уровней, и сделана она, скорее, для галочки. Всего же сюжетных миссий 14 - если все хорошо с арифметикой, можно подсчитать, сколько приходится на повествование о янки.

Впрочем, хватит брюзжать на скоротечность событий, давайте обратим свой взор на другие составляющие - арсенал оружия, искусственный интеллект, графику, звук, может быть, они восполнят пробелы? Набор орудий для убийств действительно внушает благодаря своему количеству и разнообразию - около 50. Присутствуют как до боли знакомые стволы (типа "эмки", карабинов, СВД), так и новые экспонаты, расширяющие ряды всевозможных пистолетов, автоматов, пулеметов и более смертоносных видов оружия. Поэтому не забывайте поднимать с убитых противников их вооружение, так как армии экипируются только "родным" арсеналом. Но для того, чтобы снять с врага "во-о-о-т- тот автоматик", его сначала надо умертвить:). Помогать вам в этом будут сослуживцы, а вертящийся все время под ногами медик надолго отсрочит свидание с "костлявой". Кремниевые оппоненты в меру умны, грамотно прячутся за укрытиями, дружно разбегаются при обнаруженной гранате и всеми силами пытаются оказать достойное сопротивление. Но создать атмосферу настоящей войны у них получается слабо, и я, как игрок, не способен поверить в реалистичность происходящего. Вот, например, бежит солдатик с моей стороны - получает очередь в упор и валится замертво. Спустя некоторое время к боевому товарищу подбегает наш медик, пару секунд последователь Гиппократа "колдует" над ним (дыхание искусственное делает, что ли?) и - вуаля, боец снова в строю!

Несмотря на переход Vietcong 2 на новый графический движок, изменения язык не поворачивается назвать глобальными - так, косметические доработки. Рожи там у солдатни стали покрасивее, оружие хорошо нарисовано, погодные эффекты получше выглядят, но главное не это.

Самая суть в том, что это отнюдь не сногсшибательное действо умудряется безбожно тормозить даже на очень мощных игровых системах, где, например, Quake 4 "летает" на максимуме, а F. E. A. R. красуется всеми имеющимися у него шейдерами. Господа девелоперы, позвоните создателям Call of Duty 2 и спросите у них, как оптимизировать свой шутер, ведь овчинка в данном случае не стоит выделки! Хорошо хоть со звуком другая картина: он со времен первой части здорово создает атмосферу игры, в целом, и, обладая высоким качеством, он ценен не только эстетически, но и практически - во многих случаях именно благодаря ему я избавлял свою солдатскую шкуру от нескольких ненужных грамм свинца.

Несмотря на присутствие мультиплеера с возможностью езды на транспортных средствах и игрой до 64 игроков, а также режима кооперативного прохождения (8 человек), Vietcong 2 оставил после себя не самые приятные чувства. Стыдно признаться, но в отдельные моменты игры приходишь к выводу о том, что первая часть была получше, доработаннее и увлекательнее. Можно, конечно, найти у продолжателя традиций положительные качества и нововведения, но они более всего подойдут адд-ону, нежели полноценной второй части. Хотя, если обладаете очень мощной машиной и обожаете Вьетнам, задумайтесь о покупке, которая сможет порадовать вас новой историей и побывать в знакомых декорациях.

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (mediacraft.shop.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!