GT Legends: легенды дорог

Жанр: гоночный симулятор

Разработчик: SimBin Development Team

Издатель: 10tacle Studios

Издатель в России: компания "Новый Диск"

Системные требования: CPU 1,5 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb Video

 

До недавнего времени команда разработчиков, носящая название SimBin Development Team, была никому неизвестна. Но вышедший весной этого года гоночный симулятор GTR: FIA GT Racing, принадлежащий их перу, принес компании стойкую популярность в среде "виртуальных водителей". Но, как известно, любая популярность снижается, если не подпитывать ее новыми проектами и идеями. И ребята из SimBin решили выпустить новую игру, не уходя от старого жанра. Так родилась GT Legends.

Нужно сказать, что программисты сумели создать довольно неплохую игру за довольно короткое время. Всего лишь полгода ушло у них на то, чтобы обновить графический движок, добавить новые трассы и лицензированные модели автомобилей, сделать физику еще более реальной и неповторимой и... подать все это не под видом продолжения серии GTR: FIA GT Racing, а как совершенно новую игру под названием GT Legends.

Первое, о чем стоит упомянуть: никакого NFS: Underground здесь и близко не было. Игры настолько разные даже по духу, что их сравнение просто не уместно (почему-то выработалась у виртуальных гонщиков привычка сравнивать все автосимуляторы с Underground'ом, который принимается чуть ли не за идеал). Никакой аркадности от GT Legends даже не ждите: обновленный физический движок предлагает реализм, и только реализм. Для тех же геймеров, которые с этим понятием сталкиваются впервые, в игре припасены несколько уровней сложности. Но даже самый легкий из них требует неплохих навыков вождения (и это несмотря на помощь со стороны компьютера и слабую агрессивность соперников) и, по возможности, управление с помощью руля, а не клавиш.

Автомобилей в игре более сотни. Причем это до мельчайших деталей воспроизведенные модели реальных гоночных монстров-болидов, покорявших скоростные трассы в 60-х годах прошлого века. Графический движок показывает, на что он способен, выдавая очень реалистичные модели машин, световые и погодные эффекты, обрабатываемое в реальном времени красивое окружение. При включении вида "из кабины" меняется даже освещенность салона вашего автомобиля в зависимости от времени суток (идея наверняка взята у Cross Racing Championship 2005). Присутствует грамотно продуманная и прорисованная модель повреждений, не забыты даже такие мелочи, как анимация водителя!

Реализма добавляет также отсутствие различных электронных "примочек", так широко распространившихся в наше время: бортовые компьютеры, автоматические системы навигации и ABS отсутствуют как класс. Не было их в 60-е годы XX века, значит, не будет и в игре.

Другое дело, что разработчики также не отошли от классики в создании автосимуляторов: режим "Карьера", так полюбившийся всем поклонникам виртуальных гоночных баталий еще со времен NFS: High Stakes (вот где все же уместно сравнение с серией от Electronic Arts!), никуда не делся. Треки обычные, перевернутые и зеркально отраженные, призовые заезды и зарабатывание больших денег - все это ждет вас в режиме "Карьера".

К тому же, чтобы обладателям высокоскоростного доступа в интернет, локальной сети или завсегдатаям компьютерных клубов не было скучно в режиме "Single Player", разработчики также встроили и возможность сетевой игры. Причем мультиплеер, судя по отзывам вовсю играющей западной прессы, довольно неплохой.

Итак, какие можно сделать выводы? Любители аркадных гонок в стиле Need For Speed, эта игрушка создана явно не для вас, и вряд ли вам стоит менять темный город очередного Underground'а на ярко освещенную спортивную трассу. Зато эта игра придется по вкусу всем, кто прежде всего ценит в играх реализм. Серьезная конкуренция таким проектам, как ToCA Race Driver, Cross Racing Championship, обеспечена!

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!