На честном слове и на одном крыле...

Название: Heroes of the Pacific

Жанр: аркада с претензией на симулятор

Разработчик: IR Gurus

Издатель: Codemasters

Системные требования: P3-800, 256 Mb RAM, 64 Mb Video Card

 

Оценка: 7

Под облаками, над просторами безбрежного океана, где обитают только чайки и буревестники, приютился игровой проект, еще в стадии разработки названный: "ИЛ-2: Штурмовик" с человеческим лицом. Видно, летать хочется многим, но тратить время и силы на освоение сложного управления и "штопортного" геймплея - единицам. Именно на волне таких настроений разработчикам из компании IR Gurus удалось в начале 2004 года договориться с издателем Encore Software о создании "летного симулятора", по мотивам заезженной Второй мировой и почти нетронутого тихоокеанского театра военных действий.

Выбор сценаристом Тихого океана (1941-1944), с точки зрения "игры об авиации", вполне резонен. В отличие от сражений в Европе и Африке, основной ударной силой была авиация ВМС и десантный "дроп". Именно здесь крупные морские сражения перешли в фазу, когда два авианосца не видят друг друга, но имеют возможность атаковать. Причем остальные корабли служат как фактор прикрытия. Кроме авианосных соединений, основными участниками конфликта (Япония и США) повсеместно использовался любой клочок суши, на котором можно было разместить либо базу подводных лодок, либо аэродром. Поэтому не удивительно, что все основные сражения начинались и заканчивались именно в воздухе, а количество различных самолетов как по назначению (истребители, бомбардировщики, пикировщики, торпедоносцы, гидросамолеты), так и по модельному ряду (американские F4F "Wildcat", F4U "Corsair", F6F "Hellcat", B-25 "Mitchell" и японские А6М "Zero", Aichi D3A "Val" и Mitsubishi G4M "Betty") превосходило все мыслимые пределы. Всего, по заверению разработчиков, в игре насчитывается 35 моделей самолетов, однако уникальных из них, дай Бог, десяток. В своем большинстве по мере выполнения миссий и зарабатывания бонусных очков вам предложат модифицировать уже имеющийся арсенал и лишь к концу игры дадут возможность сесть за штурвал самых современных на тот период времени прототипов. Те, кто доживет до концовки, откроют ряд самолетов производства иных стран (Великобритании, Германии и СССР), что, по большому счету, может пригодиться только в мультиплеерных баталиях.

Возвращаясь к сценарию, скажу, что он достаточно правдоподобно проведет игрока через все значимые места "боевой славы" армии США и... Японии. Последнее реализовано не в кампании, а в виде отдельных миссий. Однако удовольствия от собственноручно разрушенного Перл-Харбор или потопленного эсминца нисколько не снижает. Играя за США, вы будете отражать "surprise attack" (Перл-Харбор), а также примите участие во всех наиболее значимых военных операциях: защита острова Wake, прикрытие отступления с острова Ява, первое сражение авианосцев в Коралловом море, битвы за Мидуэй и Алеутские острова. Далее последуют Гуадаканал, операция по освобождению Филиппин и налеты на Японию. Всего предстоит пройти через 30 миссий, победа в которых будет достигаться посредством выполнения заданий и в угоду исторической справедливости. Следует упомянуть, что Австралия ("земля предков" IR Gurus) активно принимала участие в этих сражениях, поэтому разработчики были просто обязаны сделать правильную игру, хотя бы с исторической точки зрения.

До момента объявления работ над Heroes of the Pacific IR Gurus выпускала не очень известные футбольные симуляторы для Playstation2 (AFL Premiership 2005, Gaelic Games: Football TM), что наводило на раздумья о перспективах и будущем в серых тонах. Особенно уныло выглядели обещания о "суперграфике с захватывающими спецэффектами воздушных боев" и физическом движке, поддерживающем одновременно до 300 игровых объектов (самолетов, кораблей, десантных войск). К моменту обещанного релиза в конце 2004 года планы так и остались планами, а на момент смены издателя в апреле 2005 года (им стал Codemasters) все преференции обрезали ровно вдвое. Логику данного хода было легко узреть в заявленной кросс-платформенности - проект должен был стартовать одновременно с PC, на XBoX и Playstation2. Единственно оставшийся намек о суперграфике в спецификациях игры можно найти даже сейчас (15,000+ polygons), что наталкивает на мысль о том, как давно писался сей технический документ.

Первичные впечатления о геймплее я уже описывал в обзоре демо-версии ("КВ" №41/2005). Что же изменилось с момента прохождения трех одиночных миссий? Во-первых, появилось целостное ощущение игры. Если в демке мы были сразу вольны выбирать любой понравившийся самолет (кроме бонусных), и миссии даже на уровне Veteran (Ace для мазохистов) "пролетались" достаточно быстро, то теперь первые задания стало выполнять гораздо сложнее - враги летают быстрее, стреляют лучше, да и маневренность их машин превосходит наш "тарантас" чуть ли не вдвое. Одно утешение - прямого задания на борьбу с истребителями врага вы не получите до середины игры. Ситуация с чекпоинтами, практически не востребованная до этого, приносит немало головной боли. Нередко возникает ситуация, когда "летишь на честном слове и одном крыле" добивать последнего супостата и нечаянно задеваешь либо водную гладь, либо в попытке уйти от преследующего японского истребителя сваливаешься в безудержный штопор. Близость очередного чекпоинта и необходимость проходить предыдущий отрезок миссии заново может взбесить кого угодно. Необходимо отметить, что в "аркадном" стиле игры самый большой враг - собственное корявое управление самолетом. При бесконечном боезапасе, практически отсутствующей физике повреждений разбиться трудно даже при заходе на таран. Иное дело, когда вы выбираете "профессиональное" управление. Во-первых, становится доступен вид из кокпита (кабины пилота). Интересно, если у пилотов того времени был такой же угол обзора, то как они умудрялись не то чтобы крутить "мертвые петли", а вообще взлетать?.. Тем не менее, в этом режиме более честная физика, и пролететь сквозь облако зенитного огня эсминца прикрытия практически не реально. Кроме того, самолет имеет тенденцию гореть. Медленно, но верно. Поэтому, выбирая игру за "профессионалов", лучше пожертвовать всеми иными качествами самолета в угоду броневым листам под бензобаком. Утешает одно - если вы успеете выполнить задание командования (достигнуть чекпоинта) до того, как ваше "корыто" развалится в воздухе, то при рестарте вам дадут целехонькую машину.

Обещанных "релизных" 150 объектов в одной точке пространства я так и не встретил, хотя масштабность воздушных боев проявится уже на третьей миссии. Также изумила реализация воды, коей - до горизонта. Нет, она обещана динамическая, но в вечном состоянии абсолютного штиля, что в условиях Тихого океана практически нонсенс. Хорошо, еще есть облака (можно спрятаться от преследующих вас истребителей) и ночные миссии (преимущественно разведка и торпедирование). Модели самолетов выглядят обычно, если не сказать примитивно. Какие там 15 тысяч полигонов... Радует, что можно переоборудовать самолет перед вылетом: заменить одну большую пушку на спарку меньшего калибра (хорошо против самолетов) или установить их в положение для атаки наземных целей (не придется пикировать). Также поддаются вариациям бомбы, торпеды и неуправляемые ракеты.

Под стать невзрачным моделям самолетов уныло выглядят корабли: однообразные серо-синие коробки, различающиеся только по конструкции и размерам. Я уже не говорю про наземную технику и строения - все это рисовалось в последний месяц, а "полиговнами" снабжалось по остаточному принципу.

В противовес выше сказанному, на самом высоком уровне выполнены спецэффекты: взрывы, трассирующие пули, подбитый самолет, тонущий корабль (обязательно остается мазутное пятно на воде). Интересно реализованы прямые попадания в кокпит вашего "лайнера": на стекле появляются трещинки, отверстия от пуль, а, в крайнем случае, даже брызги крови. К сожалению, если вас не подбили, все выше приведенные моменты волшебным образом исчезают.

Разнообразие тактических приемов ведения боя дает игре серьезный задел на продолжительную мультиплеерную жизнь, благо, поддержка XBoX Live! уже имеется. К сожалению, разработчики обеспечили поддержку только 8 игроков, что даже на приставках уже смотрится анахронизмом.

Выводы сделать несложно. Игра предназначена для тех, кого тянет в небо, но не хочется осваивать любой из серьезных летных симуляторов. Достойная сюжетная линия, нескучная кампания, достаточный выбор самолетов могут занять вас на пару вечеров. Однако, мой вам совет: дождитесь достойной локализации (хотя к тому времени Heroes of the Pacific окончательно состарятся), ибо в пиратской версии, кроме корявого перевода, вас ждет немало багов в виде пропадания текстур на моделях и даже выбросов на рабочий стол. Не помогает даже установка английской версии, поэтому мужайтесь и к "несвежей" ждите появления иных проблем.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!