Воинствующие лорды

Название в оригинале: Civilization IV: Warlords

Жанр: Turn-Based Strategy

Разработчик: Firaxis

Издатель: 2K Games

Системные требования: CPU 1.8 ГГц, 512 Мб RAM, Video с 128 Мб памяти, 1,7 Гб свободного места

 

Оценка: 7

Четвертая часть самой долго живущей серии про рабочих, государства и всемирное господство обзавелась первым дополнением. Если третью серию первого аддона (Play The World) игроки ждали как манну небесную (обещанный мультиплеер и т.д.), то с выходом Civilization IV, по большому счету, ждать стало нечего. Возможно, поэтому Warlords получились хорошими, но мелкими.

Действительно, что еще желать от "Цивилизации": выхода во всемирную сеть? Давно уже есть. Мультиплеера? Даже несмотря на то, что стратегия пошаговая, по ней давно проходят соревнования и турниры различного ранга. Новых юнитов? Большего баланса? Возьмите любую любительскую модификацию - и того, и другого там предостаточно. Просто выход дополнений - это нечто заложенное в плане (такое понятие тоже существует на Западе), и, судя по всему, мы медленно, но верно приближаемся к кризису жанра.

Это совершенно не голословное утверждение. Судите сами: сколько всего дополнительных уникальных возможностей? Новые народы, с новыми вождями? Среди всех стоит выделить лишь старого знакомого Чаку, возглавляющего папуасов. Легкой победы вы не дождетесь, зато приятно, например, во главе ООН поставить своего Кофи Анана. Ну и еще до кучи И.В. Сталина - если любите играть не просто за русских, а за крайне агрессивных русских. Причем и Ганибал, и Рагнар, и даже Август Цезарь не блещут своей оригинальностью. Таких при должном умении можно строгать в массовом порядке.

В качестве новых юнитов выступают Требушет (переходный вариант от катапульты к пушке - был и в Civ3 Conquest) и Трирема (опять-таки, переход от Галер к Каравеллам). Меняет ли это тактику боя? Ничуть. Ведь сами по себе ни Трирема, ни Требушет не являются основными юнитами, их участь - поддержка войска. Да и век этих технологий короток, чтобы оказать сильное влияние на ход истории.

Из дополнительных строений два прямиком перекочевали из третьей "Цивилизации" (Китайская стена и Храм Артемиды), и лишь одно сооружение действительно новое - Университет Шанкры (дает существенный бонус развития технологий в древнем мире). К новым зданиям можно добавить ряд уникальных сооружений для каждой цивилизации, но все они особой роли не играют. При этом на постройках можно поставить жирный крест и больше к ним не возвращаться.

Из таких же сомнительных дополнений - ряд исторических сценариев (Расцвет Рима, Варвары, Гражданская война в Китае и пр.). По-своему они, конечно, интересны и могут порадовать любителей головоломок (например, играя за варваров, мы ничего не будем развивать, а только строить войска и уничтожать города), но никакой роли в глобальном плане не играют.

И в завершении всего нам предлагают оценить новый мега-юнит "Warlords". Честно говоря, чем Варлорды отличаются от тех же генералов, не совсем понятно. Также образуют армии, строят военные академии и вообще занимаются военно-полезным делом. Да, они распределяют равномерно количество опыта не только в своем кластере, но и на соседние территории, а дальше-то что? Какая мне разница, получу я Генерала за военные подвиги или мне почти его же впихнут за развитие. Одним словом, фишку я не понял.

Единственное, что никоим образом не вызвало отрицательных эмоций, это новый вид дипломатии. Система вассалитета немного отличается от средневековой ("вассал моего вассала - не мой вассал") в том плане, что под "угнетение" попадают однозначно слабые государства, которые не в состоянии претендовать на что-либо. Покорение военной силой, насаждением своей культуры или через религию заняло бы гораздо больше времени, чем скрытая угроза в виде "Хлопцы, гей да мяне - буду вашим абаронцай". А так и волки сыты, и половина очков развития овец в конце игры - наши.

В графическом плане изменений также минимум. Это хорошо видно по все тем же системным требованиям. Кое-где "подлатали" модельки, кое-что подправили. Но, в целом, и юниты, и города, да и вся карта выглядит точно так же, как и полгода назад.

В итоге имеем слабенький аддон хорошей стратегии. Все, что можно пожелать разработчикам, чаще обращаться к народным массам и хотя бы мельком просматривать выходящие модификации. За последнее время сильных, крепких и очень добротных было сделано около десятка, и чтобы описать тамошние изменения, не хватит газетной полосы.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!