Баку - город контрастов

19 декабря 2006 года состоялась заключительная пресс-конференция, посвященная завершению 31 октября финансового года компании Hewlett-Packard. Результаты деятельности касались, в первую очередь, стран СНГ и десятилетия работы представительства компании в этом регионе. Местом проведения была выбрана одна из самых динамично развивающихся стран - Азербайджан и ее столица Баку.


Немного личного и субъективного

Сложности перелетов легли на меня двойным грузом - из Минска нет прямых рейсов в Баку, поэтому выхода было всего два: лететь транзитом через Киев или транзитом через Москву. Чтобы минимизировать процесс ожидания в аэропортах, организаторы мероприятия выбрали интернациональный маршрут: туда через Киев, обратно - через Москву. После того как я в очередной раз испытал все "прелести" прохождения московской и отечественной таможней, "знакомство" с киевской и бакинской прошло на удивление гладко. Киевляне удивили своей обходительностью и предельной вежливостью, а бакинцы - простотой прохождения контроля и отсутствием излишней нервозности.

Баку (переводится как "город ветров") встретил нас почти безветренной погодой. Столица Азербайджана, конечно, должна была поразить теплым климатом, но в условиях зимы этого года разница ощущалась не так остро.

Наиболее выразительный погодный момент был утром: проснувшись от солнца и бликов (номер гостиницы был с видом на Каспийское море), наспех позавтракав и выйдя на набережную, можно было ощутить теплый свежий воздух, наполненный запахами тропических растений, "зимующих" на клумбах неподалеку. По большому счету, нам везло на протяжении всего дня - ветра почти не было, а термометр устойчиво показывал +13 в тени.

 

Самыми большими впечатлениями оказались два: первое - это восточная архитектура Старого города, который находится под охраной ЮНЕСКО, второе - своеобразный подход водителей к ПДД. Если об архитектуре и истории города можно говорить часами, то о водителях лучше вообще отмолчаться (сложно понять, как можно бросить машину поперек выезда со стоянки и пойти по своим делам, полностью перекрыв движение; или почему необходимо сигналить впереди стоящему авто, если он не тронулся, когда еще горит желтый свет). Отношение жителей Старого города к внешнему виду своих домов также вызывает массу вопросов, например: зачем вывешивать сушиться носки и исподнее, если ты живешь в коттедже в историческом центре и активной туристической зоне? Учитывая особенности характера южных людей, задать этот вопрос вслух я посчитал излишним.


Делу - время

Приветственное слово взял Хилмар Лоренц, генеральный директор НР СНГ. Результаты, итоги и цифры, оглашенные на пресс-конференции, касались, в основном, финансовых показателей, реализованных проектов, а также планов по развитию на следующий (уже наступивший) год.

Первое, что господин Лоренц сообщил - НР СНГ победила по показателям роста бизнеса и количеству реализованных проектов на негласном соревновании внутри компании (в 2006 году доходы HP СНГ, по сравнению с результатами предыдущего года, выросли на 36%, а общий доход компании на 31 октября 2006 года составил $91.7 млрд.) Он также отметил, что, "с одной стороны, мы привлекли внимание к бренду, а с другой - к странам СНГ как активно развивающимся и перспективным рынкам". Особо остановился на дизайне помещения, где происходила пресс-конференция: "Интерьер зала, оформленный в виде кабины самолета, символизирует те высоты бизнеса, которых мы достигли".

Секрет успеха подразделения НР СНГ, по словам Хилмара Лоренца, заключается в командном подходе. Причем дух сплоченности в компании, несмотря на значительный рост штата сотрудников (увеличение в 1,5 раза), не только не исчезает, но и постоянно укрепляется. Другим фактором успеха Хилмар Лоренц считает особый менталитет людей постсоветского пространства, а также высокий уровень культуры и доброту.

Что касается ближайших планов компании, то в странах СНГ HP предстоит реализовать ряд крупных проектов, в том числе социально значимых, которые будут способствовать росту бизнеса компании.

Развитие программ для государственных образовательных учреждений в странах СНГ станет одним из ключевых направлений деятельности НР. Компания уже разработала программу предоставления министерствам образования специального пакета современных технологий, включающих оборудование и программное обеспечение, позволяющие проводить внутренние тестирования и исследования программно-аппаратных комплексов, а также курсы повышения квалификации по использованию информационных технологий для преподавательского состава учебных заведений.

Помимо этого, HP планирует начать развитие программы University relations (UR) по взаимодействию с учебными и научными организациями в странах СНГ. Основная цель этой глобальной программы - поддержка научных и учебных организаций путем реализации совместных проектов, направленных на развитие новых технологий. В рамках программы компания НР взаимодействует с рядом университетов по всему миру, принимает участие в международных проектах (например, по созданию всемирной распределенной сети на базе архитектуры Grid для проведения распределенных вычислений).

Также в 2007 году особое внимание НР будет уделять проектам в сфере телекоммуникаций и продолжит внедрение решений HP OpenCall, которые позволяют разработать и развернуть целый комплекс услуг голосовой связи, передачи данных и других услуг нового поколения.

Руфат Гаджиалибеков, директор представительства НР в Азербайджане, отметил особый рост IT-бизнеса в стране, в результате чего удается реализовывать 3-4 проекта в год. Почти все они основаны на использовании "тонких клиентов", что дает экономию заказчику до 35% от выделяемых средств.

Сергей Плаксин, директор Департамента персональных компьютерных систем и Департамента систем цифровой обработки изображений и печати НР в странах СНГ, отметил, что компания делает и будет делать ставку только на долгосрочные инвестиции. Именно в качестве долгосрочных планов вырабатываются стратегии для каждой страны, что уже принесло первые положительные результаты: в прошлом году количество партнеров увеличилось в два раза. При этом розничный сегмент оказался самым быстрорастущим (количество сотрудников, работающих с розницей, также возросло вдвое), а 67 компаний-партнеров получили статус HP Preferred Partner.

Солидно выросли объемы продаваемых МФУ и расходных материалов. На территории СНГ такой рост наблюдался в каждой стране, что позволяет говорить о продажах МФУ как основной доли розничного бизнеса. Что касается струйных МФУ, то доля НР в СНГ составляет порядка 50%. По лазерным - доля рынка не сообщается, но Сергей Плаксин заверил, что за 2006 год произошло ее удвоение, а общий рост продаж устройств лазерной печати составил 10%. Отдельно было сказано о рынке цветной лазерной печати, который за прошедший год удвоился в мировом масштабе, но по-прежнему остается довольно-таки узким.

Рост продаж портативных компьютеров в штучном выражении за прошедший год удвоился. Рынок ноутбуков оказался самым динамичным и будет продолжать расти, т.к., по прогнозам экспертов, в следующие два года продажи ноутбуков превзойдут продажу десктопов. Отдельно был отмечен рост рынка "тонких клиентов" (реализовано 5 крупных проектов и ряд проектов помельче). По отчетам IDC, к 2009 году 15% всех рабочих мест в мире будет реализовано с помощью "тонких клиентов".

Из конкретных планов на 2007 год был отмечен выпуск нового IPAQ, расширение поставок персональных компьютеров, производящихся на Украине с конца 2005 года, а также обновление бизнес-ноутбуков каждые полгода.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!