Окольцованная братва

Название: "Братва и кольцо"

Жанр: уморительный слэшер

Разработчик: Gaijin Entertainment

Издатель: "1C"

Системные требования: CPU 1,2 Ghz, RAM 512 Мб, Video 64 Mb, 2,2 Gb free space

 

Оценка: 7

Не каждый день к нам на винчестеры падает добротный игровой продукт местной сборки. Как-то приучили российские разработчики к вечным багам, недоработкам, необходимости срочных патчей и прочей непрофессиональной ерунде. Если же подобного нет - это прямое основание подозревать игру в трэшевости и отсутствии хоть какой-то вменяемой концепции. "Братва и кольцо" ломает устоявшиеся стереотипы и вселяет некую надежду на светлое завтра.

Если кто-то не знаком до сих пор с творчеством Дмитрия Пучкова, то искренне примите мои соболезнования, т.к. это даже не человек, а феномен интернетовской субкультуры. Переводчик, писатель и просто Большой Человек, старший оперуполномоченный Гоблин в последнее время активно занялся игропромом, причем если раньше он это делал как геймер, то сегодня выступает создателем интересных и нетривиальных миров.

Первая игра "от Гоблина" (я не рассматриваю его работы над озвучкой некоторых игровых проектов), которую многие игровые издания признали "Лучшей русской RPG 2006 года", называлась "Санитары подземелий". В нашей газете она тоже получила свою большую плюшку - 8 баллов из 10 ("КВ" №47'2006). Не останавливаясь на достигнутом, товарищ Гоблин выдал на-гора еще один проект, находящийся на совершенно другом жанровом полюсе. Если в первый раз мы получили добротную RPG, где каждая драка - предмет размышления, то во втором случае - беспечный слэшер с одним единственным правилом "бей и беги". Примечательно, что обе игры базируются на художественных произведениях самого Дмитрия Пучкова. В случае с "Санитарами" мир уникален, а "Братва и кольцо" имеет корни от шедеврального перевода приснопамятного "Властелина колец" и прорастает в недавно вышедшей одноименной книге.

Всем, кто последние пять лет находился в танке, коротко поясню сюжет. Есть мегазаподлянское кольцо, которое два карапуза Федор Сумкин и Сеня Ганджубас несут в домну Мордовии для полной анигиляции. В этом деле им активно помогают: бомж Агроном (сын Агропрома), видный оперуполномоченный Баралгин Гондурасский, майор ГИБДД Пендальф Серый, эльф-прибалт Логовас и гном кавказкой национальности Гиви Зурабович Церетели. Им придется преодолеть разнообразные препятствия, сметая на пути прихвостней вора в законе Сарумяна и прочих товарищей покрупнее.

Игра сама по себе не большая (всего 11 локаций) и проходится достаточно быстро. На пути у славной команды есть всего две трудности: отсутствие чекпоинтов и заподлянский AI друзей. Первое раздражает, когда в конце уровня встречаешь мегатолпу врагов и погибаешь под градом ударов. Проходить весь недолгий путь по десятому разу не хочется, а приходится. Во-вторых, самая страшная вещь состоит в том, что, сражаясь рядом с вами, друзья-товарищи не наносят врагу никакого повреждения. Они могут его бесконечно бить мечами-лопатами, утыкать стрелами, засунуть бейсбольную биту по самое "нихачу", но пока вы не прибежите и не пнете супостата - умирать он никак не желает. Со своей стороны вражина отвешивает "люлей" по полной. Из этого вытекает банальная вещь - одна из обязанностей состоит в бесконечной защите товарищей по команде. Иногда просто не успеваешь добежать до одного, как помощи просит второй. И не важно, что этого "второго" вы уже прокачали на несколько уровней вперед, и одним ударом он может шинковать врагов пачками.

Упомянув прокачку, я не буду обольщать вас. Здесь она чисто номинальная - получили уровень, прикупили на набранные очки больше здоровья, крутое комбо или мощнее удар. Хотя в духе игры обставлено сие действие со вкусом. Как вам названия бонуса здоровья "Кремлевская таблетка"? А новое комбо "Копытом в рыло"?

Вместе с колоритными названиями следует перейти к главному блюду игры. Как можно было понять с самого начала, основная фишка состоит в озвучке, которой занимался сам Гоблин. Кроме постоянных комментариев ваших ударов типа "ништяк", "атас" или "жесть", наш слух будут ласкать известные шуточки из фильма и новые перлы. В качестве музыкального сопровождения общему беспределу на экране будут служить отличные аранжировки "Калинки", "Черного ворона", "Ой, мороз, мороз", "Прощания славянки" и др. Основная же потешность будет состоять в новостных выпусках Гондурас News, где на экране телевизора вы увидите самого старшего оперуполномоченного и услышите новые вводные по следующему уровню. Плюс после основных событий нас попотчуют смешными роликами на движке игры.

Конечно, данный юмор весьма специфичен. Он не просто резок, неполиткорректен и иногда просто груб, он еще тихонечко, а иногда и в полный голос высмеивает современную интернет- и кинематографическую культуры. Поэтому здесь немудрено встретить не только упоминание "Властелина колец", но и "Звездных войн", и других эпических киносюжетов.

В кои-то веки местных разработчиков можно похвалить за графическую составляющую. Удивительно, конечно, что можно сделать из приснопамятного движка Dagor Engine (Lada Racing Club). Видимо, достаточное количество времени, хороший настрой - и можно делать чудеса. Определенные проблемы встречались только на машинах с техническим уровнем ниже среднего - эффекты теней и прочие технологические новшества отчаянно нагружали не только видеокарту, упрямо тормозя систему. В остальном же все выглядит на удивление хорошо.

Конечно, можно было бы пнуть пару раз камеру, которая стремится быть удобной, но иногда сильно усложняет игровой процесс. Но на выручку приходит простое управление с минимумом задействованных клавиш. Даже те люди, кто геймпад видел только на полках магазинов, получат удовольствие, доламывая своего грызуна в ожесточенных схватках с не упокоенными зэками.

Игра получилась хорошей, забавной и... исключительно взрослой. Отлетающие головы, фонтанчики крови и иногда садистские шуточки показаны только тем, кто имеет устоявшуюся психику и солидный культурный запас, позволяющий увидеть большинство приколов, разбросанных на каждом шагу. Еще одним отличным и для многих девелоперов недостижимым показателем является атмосферность. В каждом персонаже, на каждой локации все дышит целостностью и уникальностью, самобытностью и ехидным прищуром создателей.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!