IT-индустрия: весенний калейдоскоп

Несмотря на не самую стабильную экономическую обстановку в мире, нынешней весной мы стали свидетелями необычайно большого количества сделок в IT-индустрии. Именно поэтому нынешнее обозрение обойдется без аналитики, без определения тенденций и перспектив - просто панорама событий. А обсуждать их будем позже.

Американская высокотехнологическая биржа Nasdaq расширяет свое международное присутствие. Но не за счет Китая или Японии, как можно было бы предположить, а за счет Европы. В Nasdaq собираются купить своего шведского конкурента OMX примерно за 3,3 млрд. USD. OMX управляет биржами в Копенгагене, Стокгольме, Хельсинки, Рейкьявике, Риге, Таллинне и Вильнюсе. В конце марта компания заявила о выходе на российский рынок путем создания вместе с биржей "Санкт-Петербург" и группой RX новой международной фондовой площадки. Замечу, что предложение от Nasdaq по покупке шведской компании пришлось на время консолидации мирового рынка бирж hi-tech. В конце марта американская NYSE закончила покупку европейской Euronext. Объединенная биржа стала первой трансатлантической фондовой площадкой. Кроме того, NYSE заключила стратегический альянс с Токийской фондовой биржей.

Снова поползли слухи о возможной продаже легендарной компании Palm. Теперь предполагается, что заинтересован в покупке Palm Inc. может быть крупнейший американский поставщик компьютерной техники, компания Dell. Правда, официальный представитель Dell Дженнифер Эллисон отказалась обсуждать эти слухи, но 5 апреля Dell прекратила продажу со своего сайта карманных компьютеров Axim, оставив лишь аксессуары - зарядные устройства, чехлы, крэдлы и т.д. По словам пресс-службы, компания не планирует выпускать смартфоны или коммуникаторы под своим брендом, хотя и продает навигационные системы Pharos и смартфоны других производителей. Однако теперь аналитики фирмы J. Gold Associates предсказывают появление в конце года смартфона под маркой Dell. И как раз для этого Dell могла бы купить Palm Inc. с портфолио из четырех коммуникаторов, работающих под управлением двух ОС - Windows Mobile и Palm.

"Аккумуляторных" новостей в последнее время приходит все больше. Компании Nissan Motor и NEC планируют создать совместное предприятие по выпуску ионно-литиевых аккумуляторных батарей для гибридных и электрических автомобилей - такие уже имеются в модельном ряду Nissan. Однако при выпуске электротранспортных средств Nissan пока использует технологии, лицензированные у Toyota. В свою очередь, Toyota применяет в гибридных автомобилях никель-металлогидридные аккумуляторы, которые, по сравнению с ионно-литиевыми батареями, имеют большие размеры и вес при той же емкости. Теперь же производством ионно-литиевых аккумуляторов для автомобилей займется предприятие NEC Tokin, подразделение NEC, которое получит необходимые инвестиции от Nissan Motor.

Производители материнских плат чувствуют себя вполне уверенно. Вслед за Micro-Star International (MSI) и Elitegroup Computer Systems (ECS), недавно заявившими о достижении хороших показателей объема поставок и прибыли по итогам марта, с аналогичными отчетами выступили теперь также и два других тайваньских производителя системных плат первого эшелона - компании Asustek и Gigabyte Technology. Asustek отчиталась о валовой прибыли в размере 2,66 млрд. USD, что на 159% превышает показатель марта прошлого года. Всего за месяц было отгружено 5,34 млн. системных плат. У Gigabyte, продавшей за это же время 1,55 млн. плат, оборот достиг 148,38 млн. USD, что соответствует 22% роста, по сравнению с прошлым годом.

 

Мартовские поставки MSI оцениваются на уровне 1,6-1,7 млн. плат, ECS - 2,32 млн. плат. По поводу прогнозов на II квартал высказался источник в Gigabyte, предположив сохранение объемов на прежнем уровне или небольшое уменьшение, по сравнению с I кварталом, исходя из сезонного затухания спроса. Объявляя итоги месяца, в Gigabyte сообщили, что эти показатели включают результаты работы предприятия Gigabyte United, 100% акций которого принадлежит родительской компании. Изначально Gigabyte United задумывалась как совместное предприятие с компанией Asustek, но затем вопрос сотрудничества "завис" с непонятными перспективами развития в будущем.

Рынок интернет-рекламы не дает покоя маркетологам. Недавно консалтинговая группа Marketspace провела исследование распределения доходов на рынке онлайн-рекламы за 2006 год. Результаты оказались очень тревожными: всего лишь десять самых крупных игроков рынка получили 99% доходов. Огромное количество вполне достойных интернет-сайтов делят между собой всего лишь 1% доходов от интернет-рекламы, тогда как Большая Четверка - Google, Yahoo, AOL и MSN - получают 57% всех доходов от рекламы в онлайне. Агентство Emarketer прогнозирует, что в 2007 году эта цифра составит уже 66%. Медиа-бизнес растет на 30% в год, однако с ростом доходов они распределяются все более непропорционально, и, по прогнозам, четыре гиганта интернета будут захватывать всё больше.

Успешность большой четверки определяется несколькими факторами:

  • у них очень тесные отношения с рекламодателями. Именно поэтому так мало традиционных медиа хотят работать с системой офлайн-продаж Google - они не хотят терять свои прямые связи с клиентами в пользу Google;
  • они работают с огромным количеством сайтов, помогая им монетизировать трафик;
  • значительное влияние оказывает изменение способа перехода посетителей на сайт.

На последнем остановлюсь особо. Еще несколько лет назад посетители приходили на сайт, вводя URL. Сейчас же больше половины приходят из поисковых систем. Более того, посетитель приходит на страницу, получает информацию и возвращается к результатам поиска, чтобы найти еще что-либо. Такая ситуация не позволяет изданию налаживать постоянную связь с посетителем.

Еще о рекламе. Медиахолдинг Viacom заключил эксклюзивное соглашение с Yahoo на размещение контекстной поисковой рекламы на 33 своих интернет-сайтах. Эта сделка должна значительно поднять популярность новой системы контекстной рекламы Project Panama, которую Yahoo запустила в феврале. Компания считает, что благодаря Project Panama она сможет успешно конкурировать со своим основным соперником Google. Теперь контекстная реклама Yahoo появится на сайтах принадлежащих Viacom крупнейших музыкальных и развлекательных телеканалов, в частности, MTV, VH1 и Comedy Central, а в дальнейшем число таких сайтов вырастет до 140. За год на продаже контекстной рекламы Yahoo рассчитывает заработать около 500 млн. USD.

И еще про Yahoo. Компания практически завершила сделку по приобретению портала Rivals.com, одного из самых популярных ресурсов спортивной тематики. Сумма сделки составила около 100 млн. USD. Покупка такого рода стала одной из самых крупных и важных для Yahoo после приобретения Broadcast.com в 1999 году. Подключение ресурсов Rivals.com, без сомнения, поможет Yahoo значительно упрочить позиции своего проекта Yahoo! Sports перед его основными конкурентами - ESPN.com и FoxSports.com.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2007 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!