На грани реальности

Название игры: Unreal Tournament 3
Жанр: сетевой шутер
Разработчик: Epic Games
Издатель/в СНГ: Midway/ND Games
Похожие игры: Unreal Tournament, Unreal Tournament 2004, Quake III: Arena
Системные требования: CPU 2 GHz, 512 Mb RAM, video 128 Mb, free space 8 Gb
Оценка: 9

В свалившемся на наши головы звездопаде игр, если призадуматься, было практически все - высокотехнологичные шутеры, командные экшены, стратегии с голливудским размахом, наполненные драйвом автосимуляторы. Тем не менее, как минимум, один существенный пробел был - отчаянно не хватало "классики": например, незаслуженно были забыты сетевые дуэли, где игроки могли бы выяснять отношения тет-а-тет. Unreal Tournament 3 пришелся как нельзя кстати, наполнив сердца игроков старой школы надеждами на светлое будущее.


Обещанного три года ждут

За последнее время игровая индустрия настолько разбаловала рядового игрока, что выход очередного суперблокбастера не вызывает каких-то сверхъестественных эмоций. Ковавшийся шесть лет S.T.A.L.K.E.R., собранный заново Prey, переросшие дизайн-документ Enemy Territory: Quake Wars - для полного счастья не хватает разве что впавшего в анабиоз Duke Nukem Forever. Когда-нибудь мы увидим и это чудо, но речь сейчас не об этом. После Unreal Tournament 2004 мы стали ждать скорого пришествия очередной серии - с соответствующим номером года в названии. Epic Games не спешила с анонсом и сделала его только спустя два года - грядущий Unreal Tournament 2007 предвещал немного интересного.

Словно спасаясь от недостатка внимания, разработчики меняют название проекта на Unreal Tournament 3, изобретают новый движок и обещают, как минимум, революцию локального масштаба. Сейчас, конечно, понятно, что сериал ни в коем случае не свернул с проторенной дорожки, но определенные усовершенствования налицо. Основная масса игроков сразу заметят технологические усовершенствования, ну а киберспортсмены гарантированно присоединятся к дискуссиям по поводу баланса игры.

 


Герои уничтоженной империи

Синглплеерная кампания в Unreal Tournament - это должно было когда-нибудь случиться. Художественная ценность одиночной игры бесконечно стремится к нулю, но это вовсе не значит, что нужно ее пропускать и рваться в бой с ботами или живыми игроками. Во-первых, Epic как следует поработала над межмиссионными роликами - после их просмотра имеешь отвисшую челюсть и, словно завороженный, обнаруживаешь себя за копанием в файлах игры - такие кат-сцены просто обязаны быть в домашней коллекции. Во-вторых, кампания позволяет получить примерное представление о происхождении сторон конфликта, причинах появления техники и тонкостях каждой карты.

О том, что именно для Xbox Epic делала вышедший намедни на PC-платформе Gears of War, догадываешься буквально с первых минут. Вид накачанных героев, слегка пафосные диалоги и покрытая щедрым блюром картинка - все это можно встретить в недавнем Xbox 360-эксклюзиве. Желание послать все это к чертовой бабушке и окунуться в бескомпромиссный дефматч не возникает - извольте хотя бы узнать, что, например, музыкальное сопровождение обязано своим происхождением Джесперу Киду (Jesper Kyd). Личность, подарившая сериалу Hitman один из самых замечательных саундтреков в игровой индустрии, просто по определению не смогла схалтурить - в результате чего Unreal Tournament 3 превращается еще и в усладу для ушей.

Говоря о кампании более приземленно, ее геймплей не представляет ничего необычного - ряд схваток в различных режимах, которые сопровождаются гневными выкриками "хороших" и "плохих". Новички смогут опробовать в деле представленный арсенал, приобретут необходимый скилл для выхода в Сеть (сложность кампании возрастает постепенно) и как следует вызубрят карты. Профи получат эстетическое наслаждение от трейлеров, но вряд ли надолго тут задержатся.


Megakill!!!

Театр начинается с вешалки, а бой в Unreal Tournament 3 - с настройки внешности персонажа. Помимо выбора никнейма, индивидуализировать альтер-эго можно с помощью восьми элементов: очков, маски, шлема, доспеха, нарукавников, наплечников, наколенников и ботинок. Вариантов аксессуаров для каждой из рас - немало, поэтому в сетевых баталиях встречи двух клонов сведены к минимуму.

Список игровых режимов относительно небольшой, так как Epic оставила эксперименты в прошлом. Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, Vehicle Capture the Flag, Warfare и Duel - как видно, реверанс делается в сторону родоначальника Unreal Tournament. Новое - это хорошо забытое старое, достаточно повнимательнее приглядеться к дебютировавшим VCTF и Warfare. В первом случае нас ожидает традиционный захват флага, только количество времени, проведенное на ногах, будет несравненно меньше. Warfare предполагает выполнение командой различных заданий и основывается на контроле так называемых сфер (Orb'ов).

И в VCTF, и в Warfare каждому предстоит познакомиться с ховербоардом - футуристичным скейтом на воздушной подушке. По умолчанию скоростное средство передвижения активируется клавишей "Q" и имеется оно у каждого игрока. Стрелять при езде на нем возбраняется, а вот тащить вражеский флаг к собственной базе - сам бог велел. Несмотря на ранние подозрения, управлять скейтом оказалось проще простого, так как маневрировать можно не только "стрелками", но и мышью. Рассекать на ховербоарде нужно очень осторожно - одна-единственная пуля врага способна пустить бойца в затяжной полет и "откушать" половину хелс-бара.

Обновившийся парк тяжелой техники - отдельная песня, за которую Epic можно выдать Нобелевскую премию. Особенно впечатляет технопарк некрисов, который состоит из футуристичных треножников (Dark Walker'ов), ползающих пауков-Scavenger'ов, скоростных Viper'ов, коварных Fury и смертоносных Nightshade'ов. Поначалу новшества приводят к некоторому замешательству олдскульных игроков - поворот турели у техники осуществляется за доли секунды, что делает уничтожение бронированной единицы невероятно сложным занятием. Впрочем, спустя некоторое время проявляются очевидные плюсы такого подхода - действо значительно приобрело в динамике, баталии стали зрелищнее, а количество тактик стремится к неприличной отметке.

Поклонники Unreal, до хрипоты спорящие на тематических форумах, - лучший признак того, что геймплей изменился. В предыдущих редакциях Unreal Tournament кардинально отличался от Quake III: динамика боя в первом была совсем другая, игроки находились в воздухе чуть ли не больше времени, чем на ногах, присутствовала некоторая затянутость. Теперь - сухие факты. В Unreal Tournament 3 отсутствует силовой щит, ушел в прошлое Double Dodge (двойной прыжок в сторону), значительно переработаны Double Jump и Wall Jump, а также начисто переписаны характеристики оружия. Таким образом, учиться хорошо играть придется не только зеленым новичкам, но и геймерам, чей игровой стаж составляет сотни часов в Unreal.

Относительно арсенала позволим себе немного конкретики - благо, его состав чуть ли не идеальный. Стоявший ранее по "дефолту" щит заменен практичным Impact Hammer'ом, который при накопленном заряде может сразу отправить соперника на точку респауна. С ролью дробовика на близких дистанциях прекрасно справляется Flak Cannon - выпущенная из него картечь не только вышибает дух у жертвы, но и приносит многочисленные повреждения остальным окружающим из-за рикошетящих пуль. Аналог квейковской BFG - Redeemer, переносная шахта для запуска ядерной бомбы. Оппонентам, вовремя не сбившим летящий в них снаряд, грозит локальная Хиросима.

Интерфейс кажется написанным с чистого листа - сетевой шутер, обладавший до этого одним из самых невысоких порогов вхождения, рискует стать по-настоящему народным. Перерисованные заново индикаторы здоровья, внушительный список прицелов, удобная мини-карта, грамотная система подсказок вкупе с кампанией-обучением - все это не замедлит сказаться на притоке новых игроков.

Своего рода отсылки к прошлому можно рассмотреть в картах, за которые нужно отдельно поблагодарить дизайнеров Epic. К проверенным временем Shangri La, Deck, Hydrosis претензий нет никаких - добавлять тут ничего не надо. А вот новые локации вызывают смешанные чувства: на мрачный Necropolis смотришь раскрыв рот, а вот Arsenal заставляет вспомнить о многочисленных экшенах средней руки, где бои разворачиваются на складах и в унылых шахтах. Справедливости ради стоит отметить, что такого рода огрехов совсем немного, даже невыразительные карты спроектированы с учетом игровой механики и служат дополнительным стимулом к зазубриванию спецприемов вроде "доджей".

Искусственный интеллект дает прикурить даже опытным игрокам - ставить сложность выше средней вы станете примерно после недели напряженных тренировок. Боты действуют осмысленно, иногда обходятся без нашего участия и ежеминутно "отжигают" в прямом эфире. Учитывая выверенный до миллиметра мультиплеер, Unreal Tournament 2004 можно смело класть на полку и вспоминать о нем лишь по большим праздникам. Что касается будущего Unreal Tournament 3 в киберспорте, то пока оно кажется радужным - без предварительной шлифовки со стороны профессионалов, конечно, вряд ли обойдется, но и того, что сейчас есть, вполне достаточно.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ-компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!