Ренессанс

Название игры: King's Bounty. Легенда о рыцаре
Жанр: RPG
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: "1C"
Системные требования: CPU 2.6 ГГц, 256 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 5.5 Гб свободного места
Оценка: 10

Собственно, уже после выхода "Космических рейнджеров" всем стало понятно, что в России появился очень талантливый и перспективный разработчик компьютерных игр. Выпуск продолжения лишь подтвердил умение владивостокской команды держать планку качества, но одновременно с этим и поднял новый, на тот момент достаточно актуальный вопрос: "А что же дальше?". Несмотря на десятки часов, проведенных в обществе оголтелых космических скитальцев, и теплое отношение к разработчикам, среднестатистический пользователь продукции Katauri Interactive (в девичестве - Elemental Games) вряд ли купился бы в третий раз на "те же щи, но погуще". Игровая индустрия не стоит на месте, и дальновидная команда должна шагать с ней в ногу - если, конечно, она желает остаться на плаву, а не плестись в хвосте прогресса. Команда Дмитрия Гусарова это хорошо понимала, именно поэтому несколько лет назад они анонсировали совершенно новый проект, никак не связанный со вселенной "Космических рейнджеров"... Теперь, когда коробку с игрой может купить каждый желающий, нам остается лишь познакомить вас с подробностями о новом творении Katauri Interactive.

Возможно, не все это знают, но "King's Bounty. Легенда о рыцаре" - проект не совсем оригинальный. Речь идет о современном переосмыслении (не хочется использовать слово "римейк") идей игры King's Bounty 1990 года выпуска, которая фактически была родоначальницей сверхпопулярного цикла игр "Герои меча и магии". Разработчики, знакомые с почтенной игрой не понаслышке, решили не только возродить любимый сказочный мир, но и доказать, что "тема себя не исчерпала". Забегая вперед, хочется отметить, что им удалось и то, и другое - пускай и не без оговорок. Это не может не радовать, равно как и тот факт, что правообладатели известнейших торговых марок все чаще обращают свой взор на одну шестую часть суши. Совсем недавно кудесники из "1С" на своих плечах сумели вытащить из болота "Героев меча и магии", а теперь вот и King's Bounty обзавелся славянской "пропиской". То ли еще будет...

Откровенно говоря, сюжет - не самое сильное место "King's Bounty. Легенда о рыцаре" (далее - "KB:Лор"). Типичная сказочная история о том, как один охотник за сокровищами нанялся на службу к благородному и мудрому королю Марку, помог ему вернуть украденные фамильные ценности, а после принялся наводить порядок в царстве-государстве... Людей с гномами мирить, нежить искоренять да демонам подлым по рогам стучать. По ходу повествования озадачить героя каким-нибудь заданием стараются решительно все - зомби, грифоны, пираты, эльфы и т.д. И что самое любопытное - от побочных квестов лучше не отказываться. Начнете играть - сами поймете почему.

Подача истории сугубо текстовая, язык написания - с юморком, вот только смешно практически никогда не бывает, а большинство сюжетных ходов заезжено в десятках других тематических развлечений. Причем вины сценариста здесь нет - человек добросовестно написал тысячи строк качественных диалогов в единственно приемлемом для подобного жанра стиле. Подойди он к текстам более серьезно - и игра заметно бы поскучнела. Добавил бы развесистой "клюквы" и анекдотов - и "KB:Лор" превратилась бы в нелепый фарс.

 

С точки зрения сухой и беспристрастной статистики, "KB:Лор" представляет собой классическую ролевую игру с пошаговыми боями. На выбор игрока сразу предлагают одного из трех доступных героев - воина, мага или паладина. Причем внешность у каждого строго фиксированная, изменить позволят лишь "паспортные данные". Зато дальше играющего практически ни в чем не ограничивают. Понятно, что из урожденного мага полноценного воина вылепить будет трудновато, хотя попробовать никто не мешает. А вот в пределах своего класса простор для действий довольно широкий. Рыцарь может сделать акцент на ближнем или дальнем бою, чародей - стать специалистом в одной из трех школ магии, и т.д.

Все имеющиеся в наличии способности героев разнесены по трем направлениям: силы, духа и магии - соответственно доступным классам. Впрочем, никто не мешает развивать персонажа хоть сразу по трем веткам, лишь бы рун хватало. Руны также бывают трех типов: силы, духа и магии. Некоторое их количество "начисляется" герою с получением определенного уровня, а оставшиеся разбросаны по локациям и подземельям. Изредка рунами награждают за выполнение заданий. Положа руку на сердце, именно эти цветастые камушки являются самым ценным ресурсом в игре, поэтому их следует использовать очень осмотрительно.

В отличие от "Героев меча и магии", здесь персонаж перемещается по глобальной карте в реальном времени и не ограничен никакими дистанционными рамками. А вот "родового" дворца, как такового, у него нет, равно как и многочисленных точек добычи ресурсов. Зато попадающихся по пути обитаемых замков, храмов и башен - хоть отбавляй. Каждый из них имеет своего личного владельца и практически в каждом можно прикупить те или иные боевые отряды. Причем последние почти не привязаны к типу местности - нежить обитает не только на кладбищах, но и в разбитых кораблях, а разбойники вообще встречаются практически везде. Естественно, к выбору войск нужно подходить с умом. Во-первых, у каждого отряда имеется показатель морали, и некоторые войска просто не совместимы между собой - например, священники и вампиры. Во-вторых, нужно отслеживать "демографическую" ситуацию в каждой местности. Возможно, кому-то это покажется дикостью, но войска в игре далеко не бесконечны - уже на первом острове игрок вполне может столкнуться с ситуацией, когда его излюбленный тип бойцов исчезнет из "широкой продажи". Таким незамысловатым образом игра намекает, что ключ к успеху - в наименьших боевых потерях и своевременной смене приоритетов.

Сами бои сильно напоминают таковые из пятой части "Героев меча и магии". Играющему доступно ограниченное количество слотов под отряды. В начале боя армии оппонентов выстраиваются по двум края привычного гексагонального поля, и начинается пошаговая потасовка... Все войска имеют привычные показатели инициативы, скорости, урона и т.д. Право первого удара по-прежнему приоритетно, поскольку сдачи дают лишь выжившие силы из отряда противника. Никуда не делась и книга магии, в которую заносятся все выученные заклинания и одноразовые свитки. Ну и, конечно, специальные способности самих войск, придающие любому сражению приятный тактический привкус... Главное отличие боев в "KB:Лор" от "Героев" - наличие отдельного ресурса "Ярость" и особых, связанных с ним существ. Ярость накапливается во время боя - как при нанесении дружественными отрядами урона, так и при получении "люлей" от врага. Накопив достаточно ярости, можно призвать одного из Духов, которые являются разумными существами - они разговаривают, набираются опыта и растут в уровнях. Сами духи на поле боя не остаются - они всего лишь кастуют одно из доступных им заклинаний/умений и впадают на несколько ходов в спячку. Ближайший аналог этих существ - Стражи из серии Final Fantasy. Но как бы там не было, наличие и "анатомические" особенности Духов добавляют к и без того аппетитным боям еще немного "перчику".

Но пора бы и о самом рыцаре поговорить. Основными характеристиками героя являются три показателя: атака, защита и интеллект. Первый их них - прерогатива воина, последний - мага, ну а защита одинаково полезна для любого класса. Помимо этого, есть ещё шкала маны и ярости. Первая восстанавливается со временем (или в специальных источниках), вторая - накапливается только во время боя. Что характерно - остатки неиспользованной в бою ярости постепенно улетучиваются - герой как бы успокаивается со временем. Именно поэтому бывалые воины предпочитают проводить несколько сражений кряду, дабы не тратить попусту драгоценный ресурс. Маги же - наоборот, ждут восстановления магической энергии перед каждым новым боем. Впрочем, все это - дело сугубо личных предпочтений.

Для того, чтобы повысить основные характеристики героя, имеются и другие способы - помимо банальной "прокачки". Например, артефакты, которые можно купить, получить в награду за выполненный квест или просто найти в откопанном сундуке. Магические предметы делятся по нескольким категориям (регалии, пояса, ботинки и т.д.) и помещаются в соответствующие слоты на "кукле" персонажа. Куда интереснее предметы, внутри которых обитают хранители. Иногда такая вещь не желает подчиняться герою - и тогда хранителей приходится вызывать на бой, чтобы доказать свое право обладания ими на наглядном примере. Боя не избежать и в другом случае - если вы пожелаете улучшить характеристики предмета. Задумка с "живыми" предметами, бесспорно, очень любопытная и действенная, но тоже не оригинальная - нечто подобное уже не раз воплощали разработчики консольных JRPG. А вот для родимых "персональных" просторов это действительно в новинку.

Еще одним способом улучшить параметры героя является... свадьба! Да-да, вы не ослышались - во время странствий по миру "KB:Лор" отважному рыцарю будут встречаться представительницы прекрасного пола. Для того чтобы завоевать их расположение, придется выполнить какое-нибудь нелегкое задание, зато когда одна из девушек согласится стать вашей женой - у охотника за сокровищами начнется совсем другая жизнь. Во-первых, само присутствие милой рядом даёт определенные бонусы к характеристикам героя. Во-вторых, ненаглядная "поселяется" в окне развития персонажа и добавляет ему несколько слотов под артефакты. В-третьих, она может родить ему детей, которые также способны добавить счастливому папаше пару-тройку полезных бонусов. Развестись с супругой можно практически в любой момент, но учтите - она заберет с собой детей, все надетые на неё побрякушки и часть денег... Ну прямо как в жизни!

В том, что касается технических особенностей игры - всё можно увидеть на прилагаемых скриншотах. Яркая, красочная графика, аккуратные трехмерные модели, весьма современные спецэффекты. Благодаря приличному дизайну и великолепной анимации, в динамике игра смотрится на "ура!", однако значимых отличий в качестве между "KB:Лор" и теми же пятыми "Героями меча и магии" вы вряд ли найдете. Музыка и звуковые эффекты - на неизменно высоком уровне. Что касается стабильности: по сообщениям с официального форума, у некоторых игроков наблюдались редкие подвисания и вылеты в систему. Однако у автора данной рецензии за все время игры подобных проблем не возникало, поэтому в минусы проекта я их занести не могу.

Резюме: "Легенда о рыцаре" - это триумфальное возвращение серии King's Bounty и главный претендент на титул "пожиратель свободного времени" за весь текущий год. Игра невероятно притягательна, заставляет думать да при этом ещё требует от игрока вариативности мышления. К тому же, разработчики проделали колоссальный объем работы - полное прохождение способно занять от 25 до 50 часов реального времени. Столь редкое сочетание достоинств встречается нечасто, посему - высшая оценка нашего издания и самые искренние рекомендации к приобретению.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка


Иное мнение

Друзья, все мы, конечно, понимаем, насколько трудно говорить о недостатках игры, которая для тебя стала настоящим наркотиком за последние две-три недели. О том, что разработчиков из Katauri Interactive/Elemental Games в полном составе следует привлекать за производство наркотиков, известно каждому, кто хотя бы раз играл в "Космических рейнджеров 1-2" или, вот, недавнюю "King's Bounty: Легенда о рыцаре". Но как бы это банально не звучало, и на солнце бывают пятна - редкий хит обходится без ошибок. Другое дело, что на недостатки обращаешь внимание лишь спустя какое-то время - когда пройдет первая эйфория от игры, когда немного "протрезвеешь" от геймплея, когда за графикой и прочими техническими моментами начинаешь видеть суть проекта, которого ждал последние несколько лет. Для автора этих строк час "Ч" уже наступил, поэтому самое время поделиться своими соображениями по поводу последнего детища владивостокской студии.

Сама по себе вторичность игрового процесса объясняется простым фактом: "Легенда о рыцаре" - римейк в полном смысле этого слова. Игра унаследовала от предшественников самые лучшие черты, поэтому винить ее в поразительном сходстве с King's Bounty или серией Heroes of Might and Magic было бы довольно неосмотрительно. Другое дело - что именно заимствовать, разработчики уяснили не до конца. Баланс слегка недоработан, большинство умений воина проигрывают по своей значимости умениям паладина и мага. "Раскачка" персонажа на уровне сложности "выше среднего" превращает игру в настоящий хардкор - войска в городах и у торговцев не обновляются, в то время как монстры медленно, но верно регенерируются на карте. Достигшие высокого уровня рыцари вынуждены сожалеть об отсутствии "Автобитвы" (не той, которая имеется в пошаговом режиме, а "быстрой" - в режиме реального времени), а постоянно нападающая "мелюзга" гарантированно доставляет головную боль.

Впрочем, все эти мелкие беды не идут ни в какое сравнение с другими недочетами "идеальной" игры. Для пущего удобства предлагаю загибать пальцы: отсутствие озвучки диалогов (сэкономили на актерском составе?), отсутствие роликов даже на движке, не самый рациональный интерфейс, игнорирование мультиплеера, редактора миссий и карт. Пожалуй, последним субъективным замечанием "Легенде о рыцаре" станет отсутствие... реиграбельности. Да-да, вы не ослышались - при наличии трех разных классов, нескольких школ магии и большом количестве второстепенных квестов вашему покорному ни разу не интересно начинать все сначала. Во-первых, потому, что карты не генерируются случайным образом - начав игру снова, уже знаешь о самых "прибыльных" квестах и предполагаешь дальнейшее место "прокачки" персонажа. Во-вторых, не самую лучшую услугу "Легенде о рыцаре" оказывает сюжет: мало того, что он простой, он еще и не особо увлекательный.

"King's Bounty: Легенда о рыцаре" не из тех игр, которые не развиваются после релиза. На данный момент уже появились два патча, которые исправляют большинство технических проблем. Уверен, не за горами анонс дополнения, которое добавит в игру сетевой режим и предложит попробовать свои силы в картостроении. О дальнейшей судьбе российского хита нетрудно догадаться - вскоре разработчики на пару с издателем предложат тематический аддон, который добавит какую-нибудь новую расу, продолжит сюжетную линию и познакомит с новыми героями. Все это - в порядке вещей, остается только не торопиться и немного подождать.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!