Гейм-пресс


Второе рождение

Известие о закрытии Flagship Studios заставило задуматься не только о том, что же теперь случится с Hellgate: London и Mythos, но и искренне пожалеть об уходе талантливых разработчиков. Однако на деле всё вышло иначе - бывшие сотрудники Flagship решили далеко не разбегаться и основали новую студию, которая называется Runic Games. Сейчас новообразовавшаяся команда работает над новым action/RPG-проектом, который будет анонсирован в ближайшее время. Как следует из свежего пресс-релиза Runic Games, девелоперы намерены продолжать экспериментировать с жанром action/RPG - при этом вполне возможно, что новый проект будет иметь приставку "MMO". Во главе студии стоят Трэвис Балдри (Travis Baldree) и Макс Шафер (Max Schaefer), которые не понаслышке знакомы с компьютерными играми и имеют достаточный опыт, чтобы чем-нибудь нас удивить.

Антон БОРИСОВ


"Спора" ушла на золото

7 сентября состоится официальный релиз долгожданной игры Spore. На днях издатель официально сообщил, что игра отправлена на "золото", то есть прямо сейчас начинается штамповка дисков, которые будут упакованы и отправлены в магазины.

 

Spore - это симулятор бога, над которым компании Maxis, Electronics Arts и сам автор идеи Уилл Райт (создатель The Sims и SimCity) работали несколько лет. Идея настолько концептуальна и масштабна, что проект на самом деле может произвести революцию в сфере компьютерных игр. Ничего подобного мы ещё не видели.

Spore является универсальным симулятором жизни, цивилизации и целой вселенной. Игрок начнёт играть маленьким микроорганизмом (а по некоторым сведениям, органическими молекулами) в глубинах океана. Первые 20 миллионов лет игры проходят довольно быстро. Затем начинается создание внешнего облика организма. Способ размножения, количество глаз и прочие параметры окажут критическое влияние на дальнейшее развитие цивилизации. В конце концов, игрок получает в своё распоряжение заселённую вселенную. По словам Уилла Райта, игра будет буквально "симулятором всего".

"Спора" выходит с опозданием на год. За это время дорабатывались функции многопользовательской игры. Впрочем, судя по всему, мы не увидим огромной Вселенной - мира "Споры", в котором уникальные цивилизации будут торговать, договариваться и воевать друг с другом (это планируют сделать в будущем). Сейчас игра будет обладать лишь так называемым "асинхронным" многопользовательским режимом.

Под "асинхронным" режимом подразумевается онлайновая "Споропедия" (spore.com/sporepedia), где каждый игрок может публиковать информацию о своей цивилизации, с фотографиями и видеороликами. Поскольку инструментарий для создания животных вышел раньше самой игры, то уже сейчас "Споропедия" содержит более 2,6 млн статей о живых существах разного вида.

Над оформлением внешнего вида существ, а также других элементов игры могут работать профессиональные дизайнеры, что открывает широкое поле для коммерческой деятельности. К настоящему моменту, по словам Райта, уже есть несколько человек, которые заработали на этом более $250000.


Wii идеально подходит для игр с насилием

По мнению некоторых экспертов, компания Nintendo делает большую ошибку, не выпуская под Wii игры с настоящим кровавым массакром, коих очень много для ПК и стандартных игровых приставок. Если подумать, то Wii как нельзя лучше подходят для подобного физического взаимодействия: драк, ударов холодным оружием, метания камней, разрушения окружающих предметов ударом ноги и т.д. Такие игры могли бы обладать невиданной реалистичностью.

Только представьте: вы вырываете из земли дорожный знак и со всего размаху бьёте по голове противнику. Есть разница, делать это мышкой или руками. Приставка Wii позволяет делать это именно руками, в чём её уникальная особенность.

Наверное, разработчики игр рано или поздно поймут, какую уникальную возможность они упускают, так что все стандартные кровавые ПК-игрушки будут наконец-то портированы под Wii, а затем появятся и уникальные игры, которые в принципе невозможны были бы при игре на другой платформе. Собственно, процесс уже начинается. Компания Sega недавно анонсировала первую реально жестокую игру под Wii под названием MadWorld.

Компания Nintendo вряд ли сможет противиться тому огромному финансовому потоку, который сулит ей появление игр с насилием, потому что уровень продаж Wii возрастёт многократно. Nintendo наверняка пойдёт на это, даже несмотря на риск государственного запрета на приставку Wii в некоторых странах.

В качестве доказательства того, что настоящие драки будут очень увлекательными на Wii, можно привести реальную игру - виртуальный бейсбол под Wii. Там требуется бить битой по мячу, и это очень нравится публике. Эта игра является одним из самых популярных спортивных симуляторов под Wii. Если людям нравится бить битой по мячу, то другим людям должно понравиться бить битой врага по голове. Естественно, мы не обсуждаем тут социальный аспект таких игр, их пользу/вред для общества и т.д. Для обсуждения таких вопросов есть специально обученные специалисты. Но реальность такова, что людям действительно нравится бить врага по голове битой, и разработчики игр давно эксплуатируют эту человеческую тягу.

Если Wii зарекомендует себя как игровая платформа для "взрослых" игр, то можно думать даже о переходе на следующий этап - создание сексуальных игр, хотя для этого потребуется значительно усовершенствовать графическую подсистему.

Анатолий АЛИЗАР


Эти странные американцы: порно лучше жестокости в играх

Не так давно компания Bethesda договорилась с австралийской "рейтинговой" организацией о внесении изменений в Fallout, которому выставлялись претензии по поводу частого упоминания наркотиков в диалогах. И всё равно игра получила в Австралии рейтинг МА15+. Вообще, западная манера всё ограничивать уже напоминает истерию.

Американский портал What They Play провёл исследование, результаты которого показали, что многие родители настолько против кровищи в видеоиграх, что предпочли бы застать своих детей за просмотром порнографии или употребляющих спиртное, чем за игрой в очередной кровавый шутер.

Больше всего (это показали те же соцопросы) американские мамы и папы тревожатся о следующих вещах, которые смогут встретиться их чадам в той или иной видеоигре: это сексуальные сцены с участием разнополых героев, поцелуй двух персонажей-мужчин, картинное отрывание головы очередному монстру и частое употребление действующими лицами нецензурных выражений.

Конечно, жестокость и матерщина в играх, а уж тем более, гомосексуализм - отнюдь не здорово. Но... Даже не буду вставлять свои пять копеек, а приведу цитату с "Игромании": "Ведь если выпившие разнополые подростки, оставшись одни дома, включат порнографию, ситуация "дойдёт до безобразия" с гораздо большей вероятностью, чем при запуске "вредного" экшена".


Ubisoft жадничает. "Чистое небо" ждут

Издательская компания Ubisoft обвинила в преступной халатности производителя компакт-дисков Optical Experts Manufacturing, которая недосмотрела и прохлопала вынос с завода копии игры Assassin's Creed, попавшей в итоге в Интернет за шесть недель до официального релиза.

Игроделы утверждают, что, по их данным, украденный Assassin's Creed скачали более 700 000 пользователей. В то время как продажи игры не превысили 400 000 копий. И теперь Ubisoft требует с Optical Experts Manufacturing $10 млн. Кроме того, эти денежки производитель "должен" Ubisoft ещё и за "моральный ущерб", т.к., по заявлению Ubi, дорелизная версия Assassin's Creed, которая и попала в Интернет раньше срока, содержала некий баг. И об этом баге (якобы уже устранённом на момент официального релиза) упомянули многие игровые СМИ, выпускающие рецензии. Что интересно, производитель DVD даже не отпирается и уже признал, что именно по его вине была допущена утечка. Да и мне кажется, что претензии вполне обоснованы.

Кстати, сейчас что-то подобное происходит с приквелом S.T.A.L.K.E.R. - новым шутером от GSC под названием S.T.A.L.K.E.R. "Чистое Небо". На одном из популярных форумов некий пользователь разместил информацию о том, что он уже играет в украденную с завода копию "Чистого Неба". И разместил множество не появлявшихся ранее в Сети скриншотов. Впрочем, парень явно или блефует (это может оказаться PR-ходом), или просто жадина, т.к. в торренты образ диска пока не попал. К сожалению, на момент подготовки мной этого поста модераторы форумов Gameguru и Ablosute Games уже вычистили флуд по поводу кражи S.T.A.L.K.E.R. и чётко дали понять, что дальнейшее обсуждение данного вопроса не приветствуется.

Хм... Вопрос к тем, кто ждёт выхода "Чистого неба". Если до 29 (или хотя бы до 27-го) августа вы обнаружите в торрентах ссылки на скачку игры, вы скачаете или будете ждать выхода компакта?..

Макс МАГЛЯС

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!