Взгляд в будущее. Max Payne 3

Жанр: шутер от третьего лица
Разработчик: Rockstar Vancouver
Издатель: Rockstar Games
Платформа: PC, Xbox 360, PS 3
Системные требования: не объявлены
Ориентировочная дата выхода: 2010 год
Официальный сайт:
www.rockstargames.com/maxpayne3

Известие о разработке этой игры для многих стало громом среди ясного неба. Наконец-то стильная криминальная дилогия получит полноценное продолжение - новость, в самом деле, шокирующая и неоднозначная. Этого ждали. И этого боялись. Ждали - потому что концовка второй игры (Max Payne 2: The Fall of Max Payne) открытым текстом обещала, как минимум, одну новую главу о приключениях нью-йоркского копа. Боялись - потому что не верили, что разработчики новой игры смогут сохранить в третьей части великолепную стилистику оригинала. Как выяснилось, ждали не напрасно. Боялись, впрочем, тоже не зря.


История одного мстителя

История Макса Пэйна - это рассказ о парне, потерявшем все. О человеке, смыслом жизни которого стала месть. Обычный нью-йоркский полицейский однажды вернулся домой с работы - только для того, чтобы найти мертвыми своих жену и дочь. В поисках тех, кто стоял за этим убийством, Макс отправил на тот свет не один десяток негодяев. Красивые перестрелки, скопированные из ранних фильмов Джона Ву, захватывающий криминальный сюжет, мрачная стилистика, позаимствованная из нуарных детективов (киношных и литературных), колоритные персонажи, шикарное замедление времени, включаемое по желанию игрока - а на выходе имеем взрывной коктейль, бьющий по голове игрока крепче, чем бейсбольная бита в руках умелого мафиозного "гориллы". Вторая часть, появившаяся в продаже в 2003 году, никаких особенных нововведений в игру не добавила - перед игроками предстал все тот же стильный боевик, лишь отполированный до блеска умельцами из Remedy Entertainment.

Мы уверены, делай Max Payne 3 та же Remedy - они наверняка сохранили бы стиль предыдущих игр, а еще снабдили бы нового "Макса" внушительной пачкой нововведений и интересным сюжетом. Но головы кудесников из Remedy в настоящее время заняты очень многообещающим проектом Alan Wake - а посему на создание Max Payne 3 была брошена студия Rockstar Vancouver, известная геймерам по блистательной GTA IV. Вам нужен Max Payne в стиле GTA? Впрочем, нужен он вам или нет - только такого "Макса" вы в итоге и получите.

 


"Все было плохо с самого начала"
(Стивен Кинг, "Кристина")

Согласно заверениям разработчиков триквела, со времен предыдущей игры прошло 12 очень непростых для Макса лет. За эти годы решительный полицейский превратился в какого-то бородатого бомжа-наркомана. Бритая голова, потертые брюки, видавшая виды майка - где тот нуарный, безукоризненно одетый коп, которого мы знали по предыдущим играм? Rockstar убили его, поставив на место главного героя типичного персонажа GTA с хмурой бандитской рожей. К тому же Макс Пэйн теперь прочно сидит на наркотиках - тех самых болеутоляющих, с помощью которых он поправлял здоровье во время жарких перестрелок первых двух игр.

Сменой главного героя смелые нововведения не ограничились - место действия из мрачного города Нью-Йорка решено было перенести в жаркий Сан-Паулу. Более того, можете попрощаться с красивой и трагичной историей - нас ждет открытый мир, "песочница" в стиле все той же GTA. Сам же Макс Пэйн, дескать, работает в охранном агентстве, оберегая жизнь и спокойствие членов одной из влиятельных городских "семей". Какая ирония судьбы! Смелый коп, непримиримый боец с организованной преступностью - и вдруг становится чуть ли не гангстером, охраняющим тех, кого привык безжалостно убивать! Вполне возможно, работодатели Макса Пэйна будут все из себя белые и пушистые - и все равно, неприятный осадочек в душе после таких новостей остается. Воистину, уши "автоугонщиков" торчат отовсюду. Впрочем, разработчики клянутся и божатся, что стиль нуар вполне может обойтись без дождей и снегопадов, без серых городских стен, без вечной ночи и кожаных курток. Ну-ну, посмотрим, какой такой "нуар" у них в итоге получится.


Лучи света в темном царстве

Несмотря на то, что Max Payne 3 на данный момент видится полным разочарованием для фанатов, в официальном анонсе разработчики упомянули о нескольких нововведениях, которые наверняка придутся по сердцу даже самым преданным поклонникам предыдущих эпизодов игры. К примеру, замедление времени в перестрелках - вот то, что так и не решились раздавить своими грубыми ботинками работяги из Rockstar Vancouver. Более того, Rockstar обязались доработать и улучшить Slo-mo. В частности, Макс научится выделывать разные трюки в "замедленном" режиме, активно используя окружающие предметы. Эта инновация кажется нам очень интересной.

Спасибо разработчикам можно сказать и за новую для сериала систему укрытий. Здесь, правда, ситуация спорная - насколько хорошо возможность прятаться за стенками и предметами игрового окружения (а иногда - и за "живыми щитами", подставляя под вражеские пули подвернувшихся под руку бандитов) впишется в адреналиновый геймплей Max Payne? Однако Rockstar Vancouver заверяет, что укрытиями пользоваться никто не заставляет - поклонники первых игр вполне смогут пройти Max Payne 3 в своем обычном стиле, используя красивые прыжки, перекаты и замедление времени. А вот враги время от времени будут устраивать главному герою засады, прячась в различных укромных уголках игровых локаций.

Мест, где можно спрятаться, на обширных уровнях будет более чем достаточно. Сан-Паулу - самый настоящий муравейник, лабиринт из узких улочек и переулков, загроможденных всяким хламом. Rockstar Vancouver придают очень большое значение игровому окружению и ответственно заявляют, что многие предметы интерьера на уровнях можно будет разнести буквально в труху - локации будут предельно интерактивными.

И, наконец, перестрелки - один из краеугольных камней сериала. Разработчики понимают, насколько экшн важен для игр серии Max Payne, и посему уделяют ему очень большое внимание. Rockstar обещает залить триквел адреналином буквально до краев - поклонники бесконечной стрельбы, скорее всего, не будут разочарованы. Нововведения присутствуют и здесь - судя по скриншотам, Макса научат стрелять с двух рук из разных видов оружия (на картинках бывший коп уверенно комбинирует обычные пистолеты с автоматическим оружием).


Ждать или не ждать?

На данный момент Max Payne 3 выглядит очень противоречивой игрой. Нововведений слишком много, и если некоторые находки новых разработчиков кажутся весьма удачными, то другие выглядят совершенно не совместимыми с проектом, носящим гордое имя Max Payne. И смелые геймплейные инновации, как бы они ни были хороши, думается, вряд ли смогут вытянуть игру, начисто лишенную привычных стиля и атмосферы. Конечно же, хотя бы посмотреть на проект, безусловно, стоит, но мы все-таки не рекомендуем поклонникам "Макса" ждать от этой игры слишком многого. И, безусловно, нам самим очень хотелось бы обмануться в ожиданиях.

Александр СНЕГИРЁВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!