Colin McRae: DiRT 2. Опять в грязь

Название игры: Colin McRae: DiRT 2
Жанр: аркада/автогонки
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Системные требования: Pentium 4/ AMD Athlon 3ГГц, 1 Гб(ХР)/2 Гб(Vista) RAM, видеокарта GeForce 6800/Radeon X1550
Оценка: 8

В уже далёком 2007 году тогда ещё безызвестный британский разработчик с вызывающим названием Codemasters выпустил игру Colin McRae: DiRT, которая практически сразу же стала хитом и эдаким эталоном симулятора того времени. В прошлом году вышел также ставший культовым Race Driver: GRID, единственным недостатком которого многие видели сверхреалистичность. К тому же, движок игры до сих пор является одним из самых продвинутых. И вот, свершилось! Мы таки дождались продолжения серии. В Codemasters решили на этот раз не придумывать ничего нового, а просто сделать продолжение старого раллийного симулятора. Впрочем, так даже лучше. К чему зачастую приводят эксперименты, мы уже неоднократно видели на примере серии Need For Speed. DiRT 2 ждали долго, правда, первоначальную дату выхода игры на ПК перенесли на несколько месяцев ввиду добавления поддержки DirectX 11. Итак, хватит предыстории, пора поговорить и о самой игре. Собственно, уже с выходом GRID стало ясно, что Codemasters ушли от жанра классических симуляторов, хотя некоторые и ждали, что DiRT 2 будет симулятором... Наивные, не тут-то было.


Графика и оптимизация

Игра построена на модернизированной версии игрового движка EGO. На первый взгляд, выдаваемая картинка точно такая же, как и в GRID'е. Сразу скажу, что при моей конфигурации (Core2 Duo 3.33 GHz, Radeon HD 4870, RAM DDR3 4Gb) игра не дала выставить максимальные настройки, так что в полной мере её оценить смогут только владельцы ПК с топовыми видеоадаптерами. В остальном же, виртуальный мир смотрится неплохо. Окружающая среда выглядит более реалистично относительно вышеупомянутого GRID'а, детализация несколько хуже (именно на моём ПК), но, нельзя не отметить, что трассы здесь очень красочные: в лужах мы видим отражение солнца, грязь и пыль постепенно и равномерно оседают на кузове (и смотрится это куда лучше, чем в первой части игры и, скажем, Flatout: The Ultimate Cornage). Видимо, на прорисовку джунглей, пустынь и морей и уходит столько ресурсов. К тому же, минимальные системные требования остались весьма щадящими. Таким образом, разработчики охватили максимальный круг потенциальных покупателей игры: игру можно устанавливать как на морально устаревшие машины, так и на новейшие игровые платформы. Зачастую ловишь себя на мысли, что играешь не столько ради самого игрового процесса, сколько ради созерцания всего этого великолепия, а поскольку оно и является неотъемлемой частью этого самого процесса, то игра, особенно первое время, просто завораживает. Подведя итог, хочу сказать, что игра выглядит просто замечательно, и ничего более красивого в жанре гонок в ближайшее полгода не предвидится, разве что Blur, и то, тут ещё можно поспорить.


Геймплей

 

В отличие от своих предшественников, новые соревнования и чемпионаты открываются постепенно, то есть первоначально на карте открыта одна трасса, и только по мере прохождения нам показывают следующие локации и события, для открытия которых, к слову, нужно выиграть ещё 3-4 гонки. Сами трассы весьма разнообразны, так, можно гонять по ночному Лондону, а можно поехать в горы или джунгли. В любом случае DiRT 2 соскучиться не даст. Кстати, сами гонки мне показались чересчур ураганными, иногда хочется просто прокатиться по прямой трассе на скорости 400 км/ч (помните 24 часа Ле-Мана в GRID'е?), ан нет, пощады не ждите, нужно просчитывать каждый метр, чтобы, вовремя нажав ручной тормоз и повернув руль в сторону, противоположную повороту, лицезреть эффектный занос. А чуть просчитался - и всё: наблюдай, как красивый дорогущий болид, врезаясь в скалу, превращается в груду металлолома. Хотя просчитаться здесь достаточно сложно, а управлять заносом неоправданно легко, педалью газа балансировать не нужно вообще, чуть подкорректировал траекторию рулём - и поехал дальше. Даже в NFS нормальный "правильный" дрифт давался тяжелее. Ещё радоваться нужно, что не прикрутили какого-нибудь замедлителя времени (speedbreaker в NFS). Как и в первой части, существует возможность тонкой настройки подвески, а вкупе с тем, что ассортимент автомобилей для каждой гонки весьма разнообразен, хотя, в целом, автопарк достаточно скромный, каждый сможет выработать свой собственный стиль вождения. В качестве музыкального сопровождения, в основном, используются композиции в стиле рок. Не хватает возможности тюнинга. Внешне все автомобили выглядят очень здорово, а вот докупить каких-либо деталей с целью ещё большей настройки болида "под себя" нельзя. Изменение внешнего вида ограничивается различными покрасками. А зря, разнообразного апгрейда очень не хватает, зато зачем-то можно повесить какую-нибудь чудаковатую игрушку либо освежитель воздуха. Спрашивается, зачем это нужно? Модель повреждения ещё более продвинутая и реалистичная. Дабы не отпугнуть потенциальных покупателей, игрокам дали возможность отключить модель физических повреждений, то есть авто может буквально разваливаться на кусочки, но на ездовых качествах это никак не отобразится. Данная игра представляет собой чудовищную смесь симулятора и аркады. С одной стороны, игра достаточно сложная и реалистичная, с другой - красочная графика, музыкальное сопровождение и другая неприсущая автосимуляторам атрибутика позволяет записать её также и в список аркад. Довольны будут фанаты обоих жанров. Можно включить максимальную сложность, подсоединить любимый руль с педалями - тогда будет не до разглядывания пейзажей. А можно понизить сложность и просто расслабиться после тяжёлого дня и насладиться прекрасной аркадой.


Вердикт

У Codemasters уже в третий раз получилось Нечто. Видны черты и первого DiRT'а, и GRID'a, плюс ко всему этому добавлена аркадная составляющая. Приписать Colin McRae: DiRT 2 к какому-либо определённому жанру невозможно. Игра в любом случае понравится в большей или меньшей степени фанатам предыдущих двух игр. Понравилось то, что разработчики, в отличие от того же EA, не стали бросаться в крайности: игра, по сути, во многих чертах схожа с предшественниками, однако, огромное количество изменений и нововведений позволяют ей быть уникальной и неповторимой. Оценивать игру по симуляторным меркам глупо: в принципе, никто обещаний и не давал, в итоге, с серией ее роднит лишь имя Колина Макрея (Colin McRae), который, к сожалению, погиб 2 года тому назад. Думаю, если бы игра делалась под его руководством, то вышел бы настоящий шедевр. А так... ещё одна красочная аркада. Да, понятно, что Codemasters хотят "срубить" как можно больше денег. Однако, ведь и автосимуляторы достаточно востребованы. Так что любителям реализма остаётся играть в технологически устаревший Race ON и, отчасти, NFS Shift. Нет, ничего плохого я против новинки не имею, но ждал несколько другой игры.

Весь мир сошёл с ума. В Electronic Arts пытаются смастерить полноценный симулятор, а Codemasters - аркаду. Сдаётся мне, что было бы намного лучше, если бы все занимались тем, чем раньше, а то потребитель запутаться может. Грустно... Race Driver: GRID, что ли, в третий раз пройти?..

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!