Android: главное - маркетинг

В прошлый раз мы знакомились с основными элементами пользовательского интерфейса ОС Android. В этой статье рассмотрим общую работу с онлайновым хранилищем приложений Android Market для этой мобильной операционной системы. Непосредственно с приложениями познакомимся в следующих статьях.


Магазин и не только

Для смартфонов на базе операционной системы "Андроид" основным источником программ является онлайновый магазин-хранилище "Маркет". Это официальный специализированный интернет-сервис компании Google, с которого можно скачивать и устанавливать приложения, число которых в этом репозитории скоро достигнет ста тысяч.

Приложения в "Маркете" могут быть платные и бесплатные. Для владельцев гуглофонов в нашей Беларуси в "Маркете" пока доступны только бесплатные приложения. Хотя в Сети доступны неофициальные народные способы купить программу и в обход текущих региональных ограничений сервиса.

Владельцы "айфонов" скажут, что "Маркет" является аналогом App Store для Apple iPhone. Это верно. Но следует учитывать, что для гуглофонов "Маркет" является хоть и главным, но не единственным источником приложений. Существуют и другие каталоги программ или даже книжных магазинов.

 

Для примера можно привести альтернативное хранилище приложений AndAppstore.com. И подобные хранилища могут иметь свой собственный клиент для загрузки и установки программ.

И, конечно же, никуда не делся способ установки программ через отдельные пакеты, как в каком-нибудь "Винмобайле". Эти программы можно скачать в виде пакетов apk. Затем этот пакет нужно скопировать на SD-карту гуглофона и уже оттуда установить.

Истины ради нужно сказать, что в Сети имеется и так называемый "варез", "кряки", "кейгены". Поэтому источнику, откуда скачивается программа, нужно доверять.


Шопинг

Более подробно рассмотрим работу с официальным "Маркетом". Если у вас настоящий гуглофон, то приложение-клиент для доступа в "Маркет" должно быть уже установлено, и его иконка в виде сумки с логотипом "Андроида" должна находиться в меню всех установленных программ.

Запускаем клиент и на главном экране видим вкладки: приложения, игры, загрузки. Загрузки - это те программы, что уже установлены из "Маркета" в системе. Сюда, например, следует заходить и интересоваться, нет ли обновлений.

Переход по одной из вкладок приводит к экрану каталогов. Здесь приложения отсортированы по разделам: темы, здоровье, путешествия, мультимедиа, система и т.д. Аналогично игры разбиты на жанры: азартные, аркады, головоломки, другое.

Сделав тап по выбранному разделу, попадаем в список доступных для вашей модели смартфона и вашей местности программ.

Каждое приложение имеет свою иконку, название и рейтинг из звёздочек. Выбрав программу для загрузки, попадаем ещё на один экран, где имеется уже подробное описание программы, скриншоты, а также комментарии пользователей. Здесь же есть ссылки, чтобы ознакомиться с остальными приложениями разработчика или даже пожаловаться на программу.

Следует сказать, что большинство описаний программ на английском языке. Иногда попадаются описания и на русском, сделанные через Google Translate, что не очень сильно помогает. Но русскоязычные комментарии пользователей для многих программ уже имеются.

Однако проблема даже не в том, что описания большинства программ на английском. Дело в том, что программ очень много. Как уже было сказано выше, их число скоро перевалит за сто тысяч. И перелопатить все эти тысячи в поиске того, что нужно, занятие приятное только первый час. После просмотра двух-трёх десятков приложений из списка "Маркета" энтузиазм продолжать это дело быстро иссякает.

Ситуацию немного спасает поиск, который имеется прямо здесь в "Маркете". В основном, через поиск ищутся программы, про которые пользователь уже прочитал в блоге, на форуме или газете. Причём радует, что сайты с обзорами программ для "Андроида" растут, как грибы после дождя. Есть такие сайты и в нашем Байнете.

На многих таких сайтах можно увидеть интересный способ установки программ через квадратики qr-кода, о котором мы уже рассказывали в "КВ" №10. Это такой специальный штрих-код, в котором зашифрована прямая ссылка на приложение в "Маркете". Штрих-код читается встроенной фотокамерой и расшифровывается специальной программой.

Вот пример qr-кода, который содержит ссылку на клиент для веб-сервиса AppBrain.

Сама же ссылка на приложение выглядит так:

market://details?id=com.appspot.swisscodemonkeys.apps

Нужно просто запустить программу расшифровки штрих-кода на смартфоне, навести камеру на этот квадрат, и в браузере гуглофона откроется ссылка на скачивание.

Я не зря упомянул здесь сервис www.appbrain.com. Этот веб-сервис расширяет возможности стандартного клиента "Маркета". При помощи этого веб-сервиса можно просматривать приложения "Маркета" на обычном компьютере, в обычном браузере, отмечать нужные для установки или удаления программы. Потом это список можно синхронизировать со своим гуглофоном. Для этой синхронизации предусмотрен специальный клиент, ссылка на который и приведена в этой статье выше. Очень удобный сервис.


Немного брюзжания

В заключение, несмотря на то, что в отношении развития "Андроида" и роста программ в "Маркете" говорится сейчас много хвалебных слов, скажу несколько критических замечаний.

"Маркет" очень похож на репозитории дистрибутивов Linux. Программы хранятся централизовано в Сети и устанавливаются через специальный клиент. Но в "Маркете" нет той схемы, по которой собираются программы, а соответственно, нет того уровня безопасности, который предоставляет, например, репозиторий Ubuntu.

В репозитории Linux программа собирается из опубликованного открытого кода отдельными сборщиками программ. Потом эта программа тестируется сообществом. И поэтому здесь появление вредоносов - редкое явление.

В "Маркете" уже собранные программы размещают сами создатели, которые могут быть не всегда добросовестны. Поэтому стоит опасаться вредоносных программ в "Маркете". Специалисты по безопасности отмечают большую вероятность получить через "Маркет" потенциально опасное приложение.

Но таковы реалии любого закрытого коммерческого софта. Следует ожидать, что модерирование программ в "Маркете" будет в дальнейшем ужесточаться, как это делается в Apple App Store.

Конечно же, раздражает в коммерческих программах наличие рекламы. Это, в свою очередь, порождает "варез", "кряки", "кейгены". Тем более, это провоцируется региональной политикой доступа к "Маркету".

Но, с другой стороны, "Андроид" - открытая платформа. И поэтому все эти проблемы, можно надеяться, могу быть решены открытыми способами, а не только жесточайшей модерацией и политикой доступа.

Михаил АСТАПЧИК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2010 год

Рубрика: 

Мобильные системы
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!