Новости


Новый формат фотоизображений Google WebP

На прошлой неделе компания Google представила предварительную версию своего графического формата для фотоизображений WebP. Этот открытый формат, по мнению Google, должен прийти на смену ныне существующему JPEG. WebP, так же, как и JPEG, представляет собой формат сжатия изображений с потерями, в котором уровень этого сжатия можно регулировать.

Весной этого года интернет-гигант также представлял видеоформат WebM. Новый формат для фотоизображений не только созвучен WebM, но и основан на декодере VP8, используемом для кодирования видео WebM. WebP использует для кодирования фотоизображения методологию, используемую и в кодеке VP8 для сжатия видео в ключевых кадрах. Специально для знакомства с форматом разработчики представили легкий декодер libvpx и консольную утилиту webpconv для преобразований изображений формата WebP.

Как и в случае с видеоформатом WebM, новый формат фотоизображений подвергся критике. Разработчики из проекта x.264 снова посчитали, что Google занимается "изобретением велосипедов". Согласно их критике, формат WebP не превосходит по качеству картинки старый JPEG.

Но разработчики WebP делают упор на значительную степень сжатия, по сравнению с JPEG. Согласно проведенным исследованиям, миллион случайных фотоизображений в формате WebP оказался на 40% меньшим по объему, чем столько же изображений в формате JPEG при сопоставимом качестве.

 

Снижение объема данных и интернет-трафика очень важно для Google. Ведь компания имеет не только один из крупнейших видеоархивов YouTube, но и крупный архив изображений Picasa. Поэтому экономия на объеме хранимых в этих архивах данных совсем не помешает.

Михаил АСТАПЧИК


Суперкомпьютер "K" на 10 петафлопс

Fujitsu и крупнейший в Японии научно-исследовательский институт RIKEN начали сборку суперкомпьютера с предполагаемой производительностью 10 петафлопс (1016, то есть 10 квадриллионов операций в секунду). Название "K" соответствует японскому слову "Kei", что обозначает 1016.

Для сравнения, сегодняшний лидер мирового рейтинга суперкомпьютеров имеет производительность всего 1,76 петафлопс, а самый мощный российский суперкомпьютер - 0,35 петафлопс.

Конструкция будет включать более 800 серверных стоек и более 80 тыс. процессоров Fujitsu SPARC 64 VIIIfx 2,2 ГГц (производительность 128 гигафлопс каждый) с водяным охлаждением.

Уникальной чертой суперкомпьютера станет топология сети 6D Mesh/Torus (Tofu), применяемая впервые в мире.

Топология 6D Mesh/Torus предполагает еще больше соединений между узлами в сети, чем 3D Mesh/Torus, которая применялась в суперкомпьютере BlueGene/L. В 6D легче группировать вычислительные процессы, а в случае выхода из строя отдельного узла не пострадает пропускная способность окружающих нодов. Каждый блок из 12 узлов помещается в 3D-решетку (x, y, z) с тремя дополнительными путями коммуникации (a, b, c).

Суперкомпьютер "K" будет введен в строй осенью 2012 г.


Успешный эксперимент по превращению информации в энергию

27 сентября 2010 года группа японских ученых под руководством Соити Тоябэ (Shoichi Toyabe) опубликовала результаты интересного эксперимента, который служит доказательством практической возможности превращения информации в энергию по принципу гипотетической машины Силарда. Под воздействием постоянного фидбек-контроля (меняя два электромагнитных поля) ученым удалось заставить частицу полистирола подниматься по спиральной лестнице, получая энергию от броуновского движения молекул в окружающем воздухе.

На иллюстрации из научной работы изображен демон Максвелла, который якобы помогает в эксперименте.

Научная работа "Information heat engine: converting information to energy by feedback control" лежит в открытом доступе, можете ознакомиться с экспериментом: arxiv.org/abs/1009.5287.

Собственно, суть опыта показана на диаграмме. Два электромагнитных поля с частотой колебаний 1 МГц. Передвижение частицы отслеживалось видеокамерой на микроскопе (каждые 1,1 мс, экспозиция 0,3 мс), и каждый раз при запрыгивании на новую ступеньку лестницы менялось направление электрических полей, чтобы частица не скатилась назад. Потом броуновское движение забрасывало ее на следующую ступеньку лестницы - и так далее.

В итоге "горячие" молекулы собираются в одной части лестницы, а "холодные" остаются внизу, хотя изначально равновесная термодинамическая система не получала никакой энергии извне. Ее не подогревали и не подсвечивали. Система получала извне только информацию о направлении электромагнитных полей (грубо говоря, 0 или 1).

Получается, что японцы сделали первый двигатель, способный превращать информацию в энергию. По мнению специалистов, это изобретение произведет настоящую революцию в области энергопитания наномашин.

Краткая историческая справка. В 1929 году американский ядерный физик Лео Силард описал теоретическую конструкцию (машина Силарда), в которой гипотетическое разумное существо микроскопического размера (демон Максвелла) качает энергию из изотермической среды и превращает ее в работу.

После ожесточенных дебатов, которые продолжались 80 лет, физики пришли к мнению, что демоны Максвелла все-таки не нарушают Второе начало термодинамики. Таким образом, машина Силарда в принципе может быть создана в реальности. Однако, проведенные опыты до сих пор не давали четкого подтверждения этой гипотезы.


Википедия переходит на P2P-видео

В техническом блоге Википедии опубликовано сообщение о том, что с нынешнего момента все видеоролики на сайтах Wikimedia поддерживают доставку через торренты.

Каждый пользователь может установить в браузере расширение Swarmplayer (swarmplayer.p2p-next.org, пока только под Firefox, скоро будет под IE) - и с этого момента любое видео Wikimedia будет поступать ему в браузер не напрямую с сайта, а через P2P-сеть таких же клиентов. Это позволит значительно снизить нагрузку на серверы Wikimedia.

Swarmplayer 2.0 работает с библиотекой Kaltura HTML5 (aka mwEmbed) и сервисом url2torrent.net.

Это довольно функциональный плеер, который лучше справляется с просмотром видео, чем обычный торрент-клиент (как известно, в последней версии uTorrent появилась функция просмотра видео во время скачивания). Так вот, Swarmplayer скачивает по http фрагменты с высоким приоритетом, а все остальное уже подкачивает через торренты. Таким образом обеспечивается минимальная задержка при начале просмотра.

Настройки плеера позволяют выбрать, какую часть канала вы готовы пожертвовать на раздачу. Даже если вообще ничего не раздаете, установка плагина все равно экономит трафик, потому что видеофайлы сохраняются у вас в кэше и в следующий раз не будут загружаться заново.

Консорциум P2P-Next финансируется Евросоюзом и работает над созданием глобальной P2P-системы для онлайнового видео.


Крыша, капот и двери как аккумуляторы

Группа ученых из Имперского колледжа Лондона получила трехлетний грант $4,5 млн на разработку композитного материала из углеволокна и резины, который мог бы хранить электрический заряд и при этом был достаточно прочным для изготовления кузова. Среди инвесторов проекта - девять европейских компаний, в том числе Volvo (которая, впрочем, недавно стала китайской).

В планах английских инженеров сделать такой кузов, который можно было бы использовать как перезаряжаемую батарею. При полной зарядке крыши, капота и дверей машина должна проехать 130 км. Гибрид проедет дальше, потому что может подзаряжаться не только от энергии торможения, но и от бензинового двигателя.

Идея вполне разумная, ведь аккумулятор составляет почти половину стоимости современного электромобиля, при этом существенно повышая его вес. Если бы нашелся более дешевый и практичный материал вместо литий-ионных батарей - это было бы здорово.


Google покупает по стартапу в две недели

В этом году Google развернул необычную активность по скупке сторонних компаний. Конечно, еще год назад Эрик Шмидт предупредил, что кризис кончился и теперь они будут покупать по одному стартапу в месяц. Но в реальности Google активничает гораздо сильнее и сейчас покупает примерно по одному стартапу в две недели.

За девять месяцев текущего года Google сделал 19 покупок, что составляет 28% приобретений за всю историю компании. Для сравнения, в 2009 году было куплено всего 7 фирм.

Кого же скупает поисковый гигант? Из 19 сделок в этом году пять относятся к социальным медиа (включая Slide, за который заплачено $182 млн).

Высокое число покупок Google связано с тем, что компания предпочитает покупать маленькие стартапы. Иногда эта стратегия доказывает свою чрезвычайную эффективность. Например, маленькие компании Keyhole и Where2 стали ключевыми элементами продукта Google Maps.

Эксперты отмечают, что у Google скопилась большая масса наличности на счетах в банке, которые нужно куда-то инвестировать. Судя по последней финансовой отчетности, компания держит на счетах около $11 млрд. Впрочем, такие же проблемы с излишней наличностью и у других крупных IT-компаний.

Скупкой стартапов в Google формально управляет юрист Дэвид Лоуи, который возглавил это направление в 2008 году и сейчас занимает должность вице-президента по корпоративному развитию.


Twitter обогнал MySpace

Сервис микроблогинга официально вышел на третье место в рейтинге социальных сетей, обойдя MySpace по статистике comScore за август 2010 года.

В августе глобальная аудитория Twitter составила 96 млн человек, что на 76% выше прошлогоднего показателя. В то же время аудитория MySpace упала на 17% до 95 млн.

Twitter и MySpace являются настоящими антиподами: аскетичный микроблог и многомегабайтные хоумпейджи с фоновой музыкой и сотнями фотографий на странице.

Twitter и MySpace сильно отстают от крупнейшей социальной сети Facebook с аудиторией в 598 млн человек. На втором месте идет Windows Live Profile со 140 млн. Этот сервис интегрирован в различные онлайновые службы Microsoft, аудитория растет примерно на 10% в год.

Социальная сеть Google Orkut сохраняет стабильную аудиторию 55 млн человек, в основном, в Индии и Бразилии.

Возвращаясь к MySpace и Twitter: хотя у них сейчас примерно одинаковая аудитория, всем понятны траектории движения этих сервисов. Похожая ситуация в Рунете с Livejournal и Facebook: хотя о размере аудитории маркетологи SUP Fabrik говорят с гордостью, но траекторию движения они изменить не смогут. Недавно директор по развитию бизнеса SUP Fabrik заявил, что они не будут переписывать код ЖЖ, созданный более десяти лет назад.

Анатолий АЛИЗАР


Stuxnet атаковал немецкую промышленность

Компьютерные системы немецких заводов Siemens оказались поражены компьютерным вирусом Stuxnet. Как рассказали представители концерна Siemens, 15 клиентов этой компании по всему миру обнаружили данный вирус в своих компьютерных сетях, о чем и сообщили в службу поддержки концерна. Тем не менее, представитель Siemens заявил, что ущерб в большинстве случаев был незначительным.

Сообщается также, что пятеро пострадавших клиентов имеют главный офис в Германии, прочие же - в других странах Западной Европы, США и Азии. В числе пострадавших объектов оказались химические заводы, электростанции, а также некоторые другие промышленные предприятия. Во всех случаях вирус был обнаружен и удален. Ни одно из предприятий не вышло из-под контроля и не было остановлено.


Онлайн-магазины приложений и контента: новости

Онлайн-магазины софта и контента быстро набирают популярность. Google, как и обещала, заметно расширила географический охват своего магазина Android Market. Теперь доступ к нему имеют разработчики из двух десятков стран, которые раньше не присутствовали в Android Market. В этом списке - Австралия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Канада, Дания, Финляндия, Гонконг, Ирландия, Израиль, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Россия, Сингапур, Южная Корея, Швеция, Швейцария и Тайвань.

Ну а приобретать приложения для своих смартфонов в онлайн-магазине Google теперь могут пользователи из 32 стран (раньше сервис был доступен только в 14 государствах).

В свою очередь, корпорация Nokia сообщила о прогрессе собственного онлайн-магазина приложений Ovi Store. На сегодняшний день ежедневно в каталоге регистрируются 200 тыс. пользователей. А общее количество загрузок в день, в среднем, достигло показателя в 2,3 млн (полгода назад - 1,6 млн). Всего же, по данным Nokia, сервисом пользуются около 140 млн человек по всему миру.

Также в пресс-релизе финской компании сказано, что за все время существования Nokia Ovi Store более чем по миллиону раз скачали программы 70 разработчиков. В числе наиболее популярных - игра Farm Frenzy от HeroCraft, а также приложения от Offscreen.

Сейчас сервис Ovi Store доступен в 190 странах мира. Большим спросом в нем пользуются Ovi Maps, мессенджеры и музыкальные записи. В Nokia уверены, что с выходом таких продуктов, как смартфон N8, онлайн-магазин пополнится инновационным контентом, который также будет весьма востребован.


95% всех писем - спам

Антивирусная компания Panda Security обнародовала свое исследование по итогам III квартала нынешнего года. Результаты таковы: порядка 95% всех e-mail - это спам. Как говорится в отчете, более половины всего спама поступает в Сеть с территории всего десяти стран. Среди них наиболее злостными спамерами признаны Индия, Бразилия и Россия.

С технологической точки зрения, абсолютное большинство "мусорных" писем приходит от ботнетов - зараженных вредоносным ПО компьютерных сетей. Тут наибольшую угрозу представляют трояны, которыми заражаются многие спамерские письма. Также специалисты Panda Security отмечают возросшую опасность со стороны социальных сетей - именно там все чаще распространяются вредоносные программы и спам.

Виктор ДЕМИДОВ


Google открыл сервис укорачивания ссылок

Появление Twitter'а породило целую волну специфических сопутствующих сервисов. Самые многочисленные из них помогают сокращать ссылки, поскольку, как известно, сообщения в микроблогах Twitter'а, как и смс-ки, вмещают в себя только 140 символов.

И вот теперь на этот рынок выходят компании медиа-гиганты. В частности, буквально на днях Google официально запустил свой собственный сервис по сокращению ссылок. Он располагается на отдельном домене и, конечно же, тоже имеет короткий адрес - Goo.gl. Как заявлено в специально выпущенном по этому поводу пресс-релизе, Goo.gl должен стать "самым стабильным, безопасным и быстрым сервисом сокращения ссылок в Интернете".

Аналитики рынка отмечают, что новый сервис Google вступит в конкурентную борьбу, в первую очередь, с Bit.ly, который на сегодняшний день является самым популярным сайтом подобного рода услуг.

Масла в огонь конкурентной борьбы подлила и сама компания Twitter, которая чуть раньше также открыла свой внутренний сервис по сокращению ссылок с еще более коротким адресом - t.co.

Примерно в это же время Twitter предложила и кардинально новую модель дизайна, а также ввела ряд ограничивающих правил для работы внешних клиентов.

Максим СЕРЕБРОВ


Робот для "головомойки"

Panasonic на днях представила оригинальное устройство - робота, созданного для мытья и массажа головы. Процесс работы начинается с того, что робот производит сканирование головы клиента. Потом механический стилист приступает к мытью, скрупулезно отмеряя при этом правильные дозы воды и шампуня. Ну и завершающий этап - массаж, для которого робот наделен аж шестнадцатью металлическими пальцами (они закреплены на двух "руках" устройства).

В продажу подобные роботы поступят уже в ближайшие годы. И не стоит беспокоиться, что они отнимут работу у реальных парикмахеров и стилистов. Дело в том, что умные машины предназначены для использования в японских больницах, где наблюдается нехватка персонала. Предполагается применять нового робота от Panasonic для ухода за пожилыми людьми.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2010 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
"...изначально равновесная термодинамическая система не получала никакой энергии извне. Ее не подогревали и не подсвечивали. Система получала извне только информацию о направлении электромагнитных полей (грубо говоря, 0 или 1)."

Ага, а сами электромагнитные поля откуда получали энергию? Именно они-то и являлись в итоге "движителем", повторяя принцип храповика.

Аватар пользователя mike
Различие между демонами Максвелла и Сциларда: 1-ый измеряет энергию частицы до попадания в ловушку, открывая заслонку, если надо (управление вперёд), а 2-ой закрывает заслонку, если в ловушке оказывается быстрая частица (управление назад). Увы, оба демона работают только при подкачке в изотермическую среду энергии для измерения и управление заслонками. :) Физики часто прикалываются над журналистами, о чём авторам подобных заметок следует помнить. :)