Фанатский обман

Название: Painkiller: Redemption
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Homegrown Games
Издатель: JoWooD Productions
Системные требования: Core 2 Duo 2.4 Ghz / Athlon 64 X2 5000+, 2 Gb RAM, GeForce 7800 / Radeon HD 3800, 6 GB на HDD
Оценка: 5

Painkiller как игровой бренд давно умер. Те поделки, которые регулярно выпускают различные разработчики (за работу, думаю, эти ребята берут не больше штуки баксов) походят, скорее, на визиты призраков с того света, настолько ужасными являются попытки продолжить серию. Эта игра словно проверяет нас, прощупывает, как мы тут, в век некстгена, живём. И позволяет бросить на время трёхмерные ускорители и прочие атрибуты современной игровой технологии, предлагая окунуться в 90-е - в то неотёсанное в геймдизайнерском плане время, когда AI был читерским, а графика псевдотрёхмерной и не такой реалистичной, как сейчас.

Издателем игры выступает многострадальная компания JoWooD Productions, которая долго и упорно воевала с разработчиками. Не скажу однозначно, то ли этому немецкому издательству просто не везло, то ли так ему и надо. Может, разработчиков обижали и прогневали за это богов. Но это австрийское издательство постоянно попадает впросак из-за никудышнего технического состояния своих игр. Хотя куда более вероятным является следующий вариант: нанятых для создания игр разработчиков издательство изначально ставит в такие условия, что о выходе чего-нибудь приемлемого не может быть и речи. Денег на разработку дают в обрез, заставляют соблюдать жёсткий и неадекватный дедлайн. Понятно, что такое отношение выходу качественного продукта вряд ли может способствовать. В результате австрийцы предсказуемо обанкротились. Но напоследок всё же успели нас немного помучить, спродьюсировав релиз Painkiller: Redemption. По статусу выпущенный на люди проект является даже не полноценным тайтлом, а дополнением. Но автору этих строк не случайно вспомнился другой малый игровой жанр - любительский мод. Таких модов к этой старой и в чём-то даже культовой серии ему пришлось немало повидать. Малоопытные разработчики из Homegrown Games собрали из всего, что было доступно и известно о серии, шесть часов геймплея, надеясь , что в суматохе весенних праздников геймеры вспомнят про этот шутер и резко бросятся в него играть, в память о добром имени бренда Painkiller. Но не предусмотрели они, что в эти первые весенние дни нам есть во что играть. На полках магазинов и торрентах уже лежат прекрасные Bulletstorm и Crysis 2 - хромированные шутеры, далеко продвигающие статус жанра и целой индустрии.

Но в отличие от них Painkiller: Redemption преследует совершенно другие цели. Прохождение этой игры - чистой воды олдскул, причём настолько древний, что становится не по себе. Те, кто в теме и помнят игры убогими (с современной точки зрения), наверняка оценят такое положение дел. Знаете, в индустрии существует целая субкультура геймеров, которые обращают внимание только на старьё. Называют их интеллигентным словом "ретрограды". Специально для этой категории и придумывают время от времени игры такого рода, в которых разработчики забывают про картинку, геймплей и прочие составляющие некстгена и тупо предаются воспоминаниям. И таких ретро-поделок с каждым годом становится всё больше. Сейчас уже никто не удивляется выходу восьмибитных платформеров. Теперь вот дошла очередь и до шутеров.

Начинается ностальгия с графики. Игросериал Painkiller в этом плане всегда был предельно консервативен. Движок у него, похоже, с самого первого проекта серии (а это 2004 год) не менялся. Разработчики косили под ретро и попутно пытались сэкономить. Вероятно, поэтому они постоянно забывали про такой важный компонент, как сюжет. Обозреваемую игру в этот раз сюжетной линии тоже лишили. Общие сюжетные перипетии подаются текстовым способом через титры, в смысл которых вдумываться особо не нужно. И так всё понятно. Painkiller: Redemption эксплуатируют привычную для серии тему добра и зла, дьявола и его приспешников, против которых двум нашим персонажам придётся выступить. Это не опечатка, у обозреваемой игры действительно два главных героя. И это, пожалуй, единственное нововведение, которое разработчики осилили. Но сделать персонажей реально непохожими друг на друга они не додумались или не захотели. Так что особенного смысла в этой детали нет. Геймплей за обоих героев абсолютно одинаков и прямолинеен. А потому рубить направо и налево монстров нам придётся по старинке и без особенных изысков.

 

Мочить в игре, поверьте, есть кого. Разработчики (кстати, скорее всего, любители, победители какого-нибудь конкурса самодеятельных модмейкеров) подготовили для нас какое-то немыслимое количество доступных для истребления противников. По вполне официальным сведениям, во время игры нам придётся изжить со света около шести тысяч монстров. На каждой игровой локации нам противостоит буквально тысяча противников. Предыдущая моя реплика вовсе не означает, что прохождение Painkiller: Redemption можно назвать сложным. Несмотря на рекордное количество антагонистов, присутствующих на уровнях, ничем таким сверхъестественным они не выделяются. То есть убить их всех достаточно просто и легко. Иллюстрируя игровой процесс, сразу вспоминается сериал Diablo. Так что геймплей Redemption можно смело считать закликивательным. Мы забираемся в самую гущу разборки. Одновременно на нас могут напасть до сотни вражин. И зажимая левую клавишу мыши, даём инфернальным супостатам прикурить. Короче говоря, перед нами стандартный спин-офф, не предусматривающий нагрузку для мозга.

Единственный способ хоть как-то разнообразить баталии Painkiller - не забывать "тискать" правую клавиши мыши. Как обычно для серии, эта кнопка отвечает за так называемые карты таро, использование которых позволяет нанести больший (совсем не намного) урон противнику. По давно заведённой в Painkiller традиции эти карты придают поединкам характер магических и со временем практически не меняются. В игре вы найдёте привычный и давно изученный (если вы, конечно, являетесь любителем серии) арсенал таких средств. Впрочем, пользоваться ими совсем необязательно. Уровень сложности не тот. Redemption относится к играм, которые проходятся на автомате. Основной бич таких проектов - однообразный геймплей. Нужно изрядно постараться, чтобы пройти его до конца. В среднем на это у вас уйдёт часов шесть, не больше. Но составить полное впечатление о проекте вы сможете за пять минут. На первом же уровне новый Painkiller открывает все свои карты - и ни одного козыря, у игры их попросту нет. Дальнейшее пребывание у экранов мониторов, в принципе, можно считать бессмысленным. На мой взгляд, есть куда более интересные в жизни дела, чем просто истреблять нежить в режиме нон-стоп, путешествуя по бедным серым и совершенно ненужным локациям. Которые вдобавок ещё узкие и маленькие - настолько, что на них физически тесно находиться. Учитывая количество врагов против нас выступающих, можно было сделать их и побольше. А то ведь не развернёшься.

Во время прохождения игры автор этих строк хотел найти хотя бы одну причину, которая смогла бы оправдать прохождение Painkiller: Redemption, но так и не обнаружил, а ведь очень пытался. Не думаю, что наберётся большое количество желающих это сделать и среди рядовых игроков. Складывается впечатление, что разработчики, выпустив свой тайтл, предложили нам всем сыграть в игру "попробуй найти хотя бы одно отличие". Действительно, не просто найти. Хоть что-то они сделали на совесть.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!