АТС Grandstream UCM 61xx. Тестируем основные функции

Телефония от Grandstream представляет собой многофункциональные решения для унифицированных коммуникаций, отвечающих всем запросам современного бизнеса. Сегодня вместе с начальником Центра Технического Обслуживания СООО «Искрабел», Игорем Лахтенковым, тестируем линейку станций UCM 61xx, чтобы разобраться, какие эффективные возможности для бизнеса предлагает АТС Grandstream.

У нас на тестировании модель UCM6102, отличающаяся от своих собратьев количеством встроенных портов FXO. Всего в линейке четыре модели, имеющие ​​2, 4, 8 и 16 портов FXO соответственно. Итак, IP-АТС UCM6102 включает блок питания на 220v, патч-корд, подставку, 2 порта FXS и 2 порта FXO, USB-порт, слот для SD-карты.​

Комплект поставки

IP-АТС UCM6102 имеет два встроенных порта FXO для подключения внешних соединительных линий, то есть для соединения с телефонной сетью общего пользования (например, РУП «Белтелеком»). 
Абоненты включаются в АТС посредством компьютерной локальной сети, а в случае использования АТС в качестве маршрутизатора – с использованием VPN-соединения. В качестве оконечных устройств может использоваться IP-телефон
или ПК с установленным SIP-клиентом и телефонная гарнитура.
Телефонный аппарат устанавливается в разрез между розеткой и компьютером, таким образом, исключается необходимость подводить дополнительные розетки к рабочим местам. Кроме того, в АТС имеются два встроенных FXSпорта для подключения факса или аналогового телефонного аппарата.

Программное обеспечение и лицензии пользователей
Программное обеспечение и лицензии включены в стоимость АТС. Приобретая станцию,пользователь также получает весь необходимый функционал, а именно: до 500 подключаемых абонентов, неограниченное кол-во подключаемых шлюзов, голосовую почту, IVRи др. Кроме того, обеспечивается бесплатное обновление программного обеспечения, которое производится с сервера производителя.

 

Администрирование через графический web-интерфейс
Настройка АТС происходит через простой и понятный Web-интерфейс, разработанный, в том числе, и для неподготовленных пользователей.Через него можно настроить списки пользователей с разными полномочиями. Web-интерфейс, кстати, очень неплохо русифицирован.

Будут ли проблемы со связью, если пропадёт электричество?
ВIP АТС UCM 6102 есть возможность переключения, т.е. при отключении электричества используется аналоговая линия от провайдера, сигнал передаётся от FXO портов к портам FXS и связь не теряется – это первый вариант. Так же может осуществляться схема резервирования. Тогда устройство будет работать как в режиме коммутатора, так и маршрутизатора.

Приветственное меню или IVR
Если мы говорим об установке IP-АТС в офис, то очень часто интересует такая функция, как IVR, т.е. голосовое меню. Когда мы дозваниваемся до человека по входящей связи, абонент слышит голосовое приветствие от компании и, нажатием клавиши телефона через интенет-набор двигается по меню. Если взять IP АТС UCM 6102, то у неё меню, можно сказать, безупречное. С её помощью можно без труда настроить группу абонентов, голосовую почту и передачу e-mail-сообщений.

Запись разговоров
Из дополнительных возможностей можно выделить поддержку записи разговоров, которые могут храниться как на встроенной памяти, так и на SD-карте. Также можно установить автоматическую запись абсолютно всех разговоров. Но есть возможность и дополнительных настроек к записи. Например, директор может прослушивать записи всех разговоров, а сотрудники – разговоры в личном кабинете пользователя, то есть только свои.
Не обязательно использовать перманентную запись, можно записывать только необходимую часть разговора при нажатии кнопки.

Резервное копирование/восстановление
Регулярное сохранение происходит на SD-карту, USB-флешку, а также сервер. Мы можем сохранять резервные копии сообщений как голосовой почты, так и e-mail.

Переадресация звонков
Функция условного и безусловного перевода по умолчанию выключена. Активацию функций можно выполнить в настройках на странице «Коды функций. Также мы можем переключать абонентов на другие линии, обращая внимание на занятость сети.

Голосовая почта
В системе IP АТС UCM 6102 присутствует функция конфигурации - «Zeroconfig». С её помощью мы можем определить базовые параметры для абонентов: это может быть пароль доступа к голосовому ящику, языковая раскладка, которые сохраняются как шаблон. В общем, для настройки SIP-телефона нет необходимости заходить в базу настроек устройства, потому что всё делается через  IP-АТС. Она автоматически находит SIP-телефон по mac-адресу, определяет его модель и загружает туда необходимые шаблоны паролей к голосовой почте и к SIP-аккаунту.

Автоответчик
Настроить автоответчик можно через общесистемную функцию IVR.  Но есть и персональные автоответчики, когда входящий звонок отправляется на голосовую почту. В первом случае, эти сообщения могут сохраняться на UCM, а в другом -  при помощи функции “Voicemailtoe-mail”, т.е. при получении входящего сообщения в офис, абонент будет получать автосообщение в виде вложенного pdf-файла.

Конференц-связь
IP АТСUCM 6102 предусматривает функцию конференц-связи. Здесь имеется конференц-мост до 3-х конференций одновременно и до 20-ти участников в каждой из них.А телефоны GXP 2160 и GXP 1625, в свою очередь, поддерживают режим конференции до 5 участников.

Факс
При подключении факса мы можем использовать две функции. Первая –подключение аналогового факса через FXS-порт. А вторая – можно подключить «факс toe-mail», т.е. при входящем сообщении она преобразует его в электронную форму файла форматаpdf или zip и пересылает этот факс на какой-то определённый e-mail.
Кроме входящей связи, есть возможность настроить исходящий факс: пользователь заходит в свой web-аккаунт на UCM, там он может выбрать функцию отправки факса и загрузить файл в формате pdf или zip, указать номер получателя и дозвон совершится автоматически, а конвертированный файл отправится получателю. Эту функцию можно использовать, только если у адресата настроен факс.

Телефонная книга
В тестируемых нами телефонах GXP 1625, GXP 2160 и IP АТС UCM 6102,пользователь может создать персональную телефонную книгу, настроить её унификацию  и неограниченно расширять сеть контактов.

Интеграция с CRM
Да, есть возможность интеграции с различными видами CRM-систем.

Итоги
Все тестируемые свойства в сочетании с очень демократичной ценовой политикой, а также с широким спектром функций, делают телефонию Grandstreamидеальным решением для малого и среднего бизнеса, направленным на увеличение продаж и повышение эффективности деятельности.

Версия для печатиВерсия для печати
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 6
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

В офис нашей компании заказали такиеsmiley