Как привлечь посетителей на свой блог без Яндекса

Не секрет, что российская поисковая система Яндекс давно зарекомендовала себя среди рядовых блогеров как одна из самых привередливых и капризных. Мало того, что она долго держит в своей "песочнице" новые сайты, так еще и без всяких церемоний и комплексов выбрасывает из поисковой выдачи "ветеранов", накопивших за долгие годы уже по 300-400 страниц. И такие случаи, увы, вовсе не редкость.

Почитайте ветки популярных SEO-форумов, которые переполнены многочисленными вопросами и жалобами вебмастеров и блогеров, просящих у компетентной публики совета, как выйти из под АГС (неофициальное название системы санкций Яндекса). Увы, ответы им обычно сводятся к казенной формулировке "Пишите Платону" (опять-таки, условный образ администратора данной поисковой системы). Вот такая непростая, прямо скажем, ситуация складывается для тысяч рядовых блогеров, ненароком нарушивших "непонятно что".

Безусловно, всем понятно, что цель фильтрации Яндексом "плохих" сайтов и блогов самая благая: избавиться от разнообразного спама в поисковой выдаче, не относящегося к теме конкретного запроса пользователя. Однако на практике все это порой напоминает печальную поговорку "Лес рубят - щепки летят". И если вебмастера крупных компаний еще могут отстаивать свои права, писать письма и жалобы "по инстанциям", то у обычного рядового блогера на это нет никакого желания, ни времени. Разбираться с "Платоном" решаются единицы, и не факт, что такому скромному частному пользователю по его запросу вообще дадут ответ. Только в Рунете сейчас насчитывается порядка 60 млн. блогов - никаких "живых" администраторов не хватит вникать в суть проблемы и разбираться с каждым. Таким образом, пользователь остается "один на один" с поисковым роботом, автоматически принимающим решение на основе до конца непонятного даже SEO-экспертам алгоритма.

В то же время про другую популярную поисковую систему, Google, ничего критического в этом плане сказать нельзя. Да, молодые блоги ее робот воспринимает с опаской, и порой не очень охотно индексирует все новые страницы. Зато блоги, которым уже по 2-3 года, нормально воспринимаются даже при редком написании постов, которые попадают в поисковую выдачу практически сразу. Другой вопрос, на каком месте в этой самой выдаче Google они окажутся, но это уже вопрос накопления ссылочной массы и прочих многочисленных SEO-тонкостей.

Одним словом, практически у всех блогеров, после осознания этой неприятной ситуации, возникает законный вопрос: "А можно ли раскрутить свой блог без помощи капризного Яндекса?" Ведь тогда у частного пользователя отпадает масса проблем, вникать в которые он вовсе не обязан. Все-таки он "корочку" вебмастера не получал и зарплату в кассе предприятия за продвижение своего сайта не получает. Ответ абсолютно очевиден: можно. Не спешите посыпать голову пеплом и открывать новый блог, если Яндекс почему-то "выбросил" его из выдачи. Можно пойти и другим путем.

Вот основные методы, которые наиболее часто используются "пострадавшими" в таких случаях блогерами:

  • Продвижение в социальных сетях.
  • Обратные ссылки на форумах.
  • Обратные ссылки в микроблогах.
  • Обмен ссылками с другими блогерами, включая комментарии в блогах (тоже с обратной ссылкой).
  • Анонсы своих статей в различных дайджестах и специальных социальных сетях.
  • Активное участие в различных группах ЖЖ, Я.ру и других платформ.
  • Публикация своих уникальных статей на специальных сервисах с обратными ссылками.
  • Регистрация блога в солидных каталогах.
  • Регистрация сайта в альтернативных поисковых системах, причем не только русскоязычных.

И на этом перечень возможных мер по раскрутке "забаненного" роботом блога далеко не исчерпан. Так что при острой необходимости можно прожить и без Яндекса, получая при этом неплохой приток посетителей. Особенно это касается блогов, уже накопивших не одну сотню интересных и ценных постов, которые уже "осели" в кэше поисковых систем и навечно привязаны к конкретному сетевому адресу.

В заключении данной статьи остается попросить всех читателей развить поднятую тему в своих комментариях. Кто и чем пользуется в своей практике, чтобы избежать слишком большой зависимости от капризного "Яши"? И насколько в принципе эта зависимость в вашем конкретном случае велика?

Сергей АЛЬБЕРТОВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Petro42

Мой знакомый просто плюёт на Яндекс. По его мнению, личному (не корпоративному) сайту или блогу Яндекс не нужен. Зачем, если есть Google?  Один из его сайтов забанен Яндексом, зато находится на хороших позициях в выдаче крупнейшего мирового поисковика. 

ИМХО, Яндекс уже лет пять тому назад начал стремительно уступать своему заокеанскому конкуренту. Правда, его позиции в РФ ещё крепки (лет 5-7 он продержится). Сейчас главная фишка Яндекса - хорошие коммерческие сервисы в Рунете, тщательное индексирование и оптимизация сайтов в зоне "Ру", сервисы в регионах (к коим относится и Беларусь). 

Мне кажется, тем, кто собирается серьёзно зарабатывать на вебе, сбрасывать Яндекс со счетов не стоит. Но следует помнить, что за серьёзную поддержку Яндексу придётся платить. За размещение в его каталоге, например, за Маркет или за Директ. И за контентом придётся тщательно следить.

Яндекс постоянно борется с методиками "серого" продвижения, которые вы здесь описываете:-). И банит сайты, которые их используют целыми "облаками", по "кольцу" (т.е, например, "валит" ваш "авторитетный каталог" и все подозрительные сайты, ссылки на которые там собраны):-).

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Платите... Они сами так говорили, когда приезжали сюда на последний семинар...

По поводу статьи... Тема, ИМХО, хорошая, правильная, но материал - слабоват.