Родители и учителя недовольны "электронной школой"

В Минске полным ходом идет эксперимент в рамках проекта "Электронная школа", инициированный Министерством образования Беларуси. Тем не менее, многие родители выражают недовольство: за просмотр оценок своих детей им теперь придется платить, а сами дети смогут узнавать об отметках от учителя, а не из своего электронного дневника.

"Компьютерные вести" уже подробно разбирали проект "Электронная школа". Тем не менее, на прошлой неделе автору статьи удалось поприсутствовать на родительском собрании, на котором представители проекта Schools.by обсуждали с родителями внедрение в их школе электронной системы учета успеваемости учащихся.

Нужно сказать, что педагоги и родители достаточно прохладно отнеслись к внедрению "Электронной школы". Большинство родителей негативно восприняли информацию о необходимости оплаты услуг Schools.by, которые стоят 51500 белорусских рублей в месяц (а не 20000, как сообщалось ранее). Для большинства минчан это, конечно, небольшая сумма, однако за учебный год выходит уже около пятисот тысяч рублей - можно купить ребенку обувь или свозить его на экскурсию по Беларуси, что уже заставляет задуматься об оплате "Электронной школы".

За эти деньги родители могут просмотреть оценки своих детей, узнать о замечаниях со стороны учителей, а также получать SMS'ки во время отсутствия своего ребенка на каком-либо уроке. Правда, с SMS'ками есть проблемы - если они подключены, то когда ребенок болеет, родитель будет получать сообщения с раздражающей регулярностью.

Что самое интересное, ребенок просмотреть свои оценки не может. "Он их и так знает от учителей", - прокомментировал эту "функцию" пожелавший остаться неназванным представитель Schools.by, представившийся инвестором проекта. В принципе, это естественно, потому что если такая функция будет в бесплатном кабинете ребенка, создатели системы вряд ли смогут продать родителям доступ в их кабинет.

Недовольны и учителя, которым придется теперь выполнять двойную работу по внесению оценок в журналы - сначала в бумажный, а потом в электронный. Правда, Schools.by обещает доплачивать школам за дополнительную работу учителей, но какой процент полученных от родителей денег перейдет школе, и какую часть та отдаст учителю - коммерческая тайна. У пожилых учителей (которых в минских школах, кстати, немало) вызывает беспокойство использование предоставленных бесплатно компанией Prestigio, планшетов: многие из педагогов опасаются, что не успеют в срок освоить "умную" технику.

Есть вопросы и к системе авторизации, реализованной с помощью логина и пароля. Ребенок без труда может посмотреть пароль на родительском устройстве, а затем, к примеру, отключить SMS-информирование о пропусках уроков. Аналогичная история может произойти и со случайно забытым во время перерыва планшетом на учительском столе. Более надежную авторизацию через SMS разработчики системы обещали реализовать "когда-нибудь в будущем". Нет и обещанной когда-то в начале разговоров о проекте поддержки социальных сетей, в которых ребенок мог бы делиться своими оценками.

В общем, и у родителей, и у учителей пока много нареканий по поводу "Электронной школы". Единственный, кто всем доволен - это организаторы Schools.by. Их тоже легко понять: ведь если систему удастся внедрить в каждой из более чем двухсот школ Минска, охватив классы с пятого по одиннадцатый, при трех классах в параллели и 25 учениках в каждом, то каждый месяц можно получать около пятидесяти тысяч долларов. Бизнес получается по белорусским меркам довольно прибыльный, но самое главное - очень стабильный.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Al

При отсутствии конкуренции достаточно заглотить этот рынок, и всё. Дальше можно только сопровождать, не напрягаясь бороться с багами и косить капусту. Ну и расширять технологию на другие образовательные учреждения. Так что все "потом" означают "может быть, когда-нибудь". Ребята, вы хорошо устроились! А при наличии скромного инвестора можно легко догадаться, кто может быть у кормушки при государственной системе образования. В этой стране богатым позволено быть не каждому.

Аватар пользователя igd

М-да...))) 

Аватар пользователя igd

Давайте, еще на детей GPS датчики прикрепим, ну, чтобы понятно было где они. RFID-чипы. Сделаем сервис. В России есть, нам осталось только сп... позаимствовать. Проблема образования нынешнего не в этом, имхо. В фундаментальных науках уровня математики, физики ничего существенного не происходило с 70-х прошлого века. Вы видели школьные учебники последнего времени? Я об этом.

Аватар пользователя igd

Моя учительница по физике (когда я поступил в СИТШ, другими словами на пробный выпуск лицея при БНТУ) Ракина Наталья Николаевна готовилась к каждому уроку. Математику тоже при СИТШ мы начали заново школьный курс, но уже по Сканави... Часть уроков нам замещал Василий Васильевич Карпук, который потом преподавал у меня на первом курсе вышку. Процент поступления тогда составил где-то 95%. Вы видели этих учителей, им нужно разбираться в этой фигне типа school.by? Я просто не понимаю, school.by, кто вы и что вы

igd >В фундаментальных науках уровня математики, физики ничего существенного не происходило с 70-х прошлого века.

А Высшая математика в вузах, это вообще 19-й век!!!:

Карл Те?одор Вильге?льм Ве?йерштрасс (нем. Karl Theodor Wilhelm Weierstra?; 31 октября 1815 — 19 февраля 1897) — выдающийся немецкий математик, «отец современного анализа».

Аватар пользователя SlavaZBY

Система не доработана.

Нужно внести возможность пополнения вэб кошельков учитилей через скулс.бу

Вот тогда будет успехCool

 

 

Аватар пользователя mrby

это просто распил бабла