Легендарный шутер Doom отметил 20-летие

Сегодня исполняется 20 лет со дня выпуска культового научно-фантастического шутера Doom, на котором выросло целое поколение геймеров. Эксперты и геймеры со стажем считают, что популярность именно этой игры во многом и определила дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица.

История успеха Doom началась в 1992 году. Тогда техасский программист и владелец компании id Software Джон Кармак создал новый псевдотрехмерный игровой движок – Doom, на котором и началась разработка новой игры под тематическим влиянием научно-фантастического фильма "Чужие" и хоррора "Зловещие мертвецы 2".

Релиз Doom состоялся в декабре 1993, когда в Висконсинском университете в Мэдисоне была закачана первая публичная версия игры. За первые два года в нее сыграли 10 миллионов человек, что дало ей статус культовой. У игры появились продолжения и дополнения. В 2004 году вышла игра Doom 3, по-новому рассказывающая старую историю (по ее мотивам в 2005 году был снят кинофильм Doom).

В 2008 году компания id Software сообщила, что начала работу над Doom 4. Правда, из-за регулярных переносов даты релиза уже никто и не ждет, что продолжение игры-легенды все-таки увидит свет в ближайшее время.

 

Интернет-портал "Яндекс" сделал небольшой подарок поклонникам шутера. Среди тем для главной страницы ресурса появилась и стилизация под Doom.

По материалам newsru.com

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Piton

Ура, товарищи!

Помню, где-то году в 95-96-м мне захотелось поиграться в Дум2. Под рукой был только комп 386SX-25 с 2мб памяти, а Думу требовалось 4. Пришлось поставить какой-то менеджер виртуальной памяти под ДОС, который "создавал" требуемые 4мб. Игрушка запустилась, но из стрелялки превратилась в пошаговую стратегию :). Тем не менее, я был весьма горд собой :)

Аватар пользователя savely

Нищеброд. У меня в 93-м на работе был DX-33 c 4-мя и с сопром.На нем днем 3D Max пахал. :)) 

А в 96-м уж, пожалуй, у нас 486-е появились. И сетка на Новеле..  

 

3D Max

Тогда вроде называлось просто 3D Studio

Аватар пользователя savely

Да, ДОС-версия действительно просто 3D Studio называлась. 

 

Аватар пользователя mike

Игрушка запустилась, но из стрелялки превратилась в пошаговую стратегию :). Тем не менее, я был весьма горд собой :)

А я вот никогда в эту и подобную хрень не играл, и тоже весьма горд собой :)

Аватар пользователя Al

Нууууу... Как же ты жил? Это как если бы я сказал, что никогда не пил и вместо девочек потреблял Большую советскую энциклопедию. Как бы на меня люди нормальные странно смотрели. ))) Помню, сижу я за NT-сервером, гоняю в DOOM, а народ по офису с криками "Всё висит!" бегает. Ну тогда я делаю умный вид, что-то там настраиваю (в смысле, выхожу из игры) - и сервер опять летает. Вот как-то так это было...

Аватар пользователя mike

Нууууу... Как же ты жил?

Программил, зарабатывал на хату и любил одну сучку. На игры времени не оставалось.

Аватар пользователя Al

Ты не поверишь... ))) 

Аватар пользователя Al

Сейчас посмотрел ролики с записью игры, и ужаснулся: как в ЭТО можно было играть??? Ни графики, ни звука, ни управляемости. К хорошему привыкаешь быстро... А сейчас - почти реальность.