HRPR Camp 2015 глазами посетителей и организаторов

Самым важным событием в HR-индустрии этой весной можно по праву считать прошедший в апреле в Минске HRPR Camp. KV.by решили посмотреть на конференцию-выставку глазами тех, кто её делал. Это, прежде всего, Тамара Кулинкович, совладелец компании-организатора HRPR Camp, ООО "Студия Сорокина и Кулинкович", а за ней уже – все те, для кого мероприятие задумывалось.

- Насколько Вы, как организатор, довольны HRPRCamp'ом в этом году?

Тамара Кулинкович: Очень довольны. У нас был опыт организации и конференций от 600 человек для ИТ, и камерных мероприятий для HR. Но такое большое событие для HR и ИТ под одной крышей мы проводили впервые и, конечно, были готовы к разным поворотам.

В первую очередь, пришлось помучаться с форматом «выставки достижений», который мы выбрали для HRPR Camp. Оказалось, людям очень сложно перестроится от привычной системы «педагогических выступлений» и рекламных стендов. Многие спикеры, подавшие заявку на участие в конференции, так и не смогли представить ни одного примера внедрения своих советов и «формул успеха», и нам пришлось им отказать. С многими стендами мы долго работали, чтобы показать их товар «лицом», вытянуть примеры проектов и кейсы. И те стенды, которые в итоге были представлены на конференции, очень хорошо себя показали.

 

Еще одной неожиданностью стало, что многие отечественные ИТ-компании, имеющие разработки в управлении персоналом, пока не воспринимают Беларусь, как адекватный рынок продаж своих решений.

А интерес и активность посетителей конференции показали обратное.

Поэтому, на фоне украинских и российских стендов пользовались большим успехом белорусские стенды c решениями для управления персоналом: IBA Group, HRP.by, БИВИАР Партнерс, Медиум-центр, InToSoft, Системные технологии.

Все презентации докладов мы будем размещать на страничке HRPR Camp в Facebook.

Говоря о том, насколько мы были довольны получившейся конференцией, лучше вспомнить нас 8 месяцев назад, убеждавших первых участников, что стенды должны быть «говорящими кейсами», и сравнить с нами, прохаживающимися по выставке, среди тех самых «говорящих кейсов», которые раньше были только нашей мечтой.

Я сейчас нескромно скажу, что нам удалось перевернуть представление о том, какими должны быть конференции в HR. Мы сделали первую выставку достижений в области управления персоналом, которая и по содержанию, и по форме выдержала формат выставки, где хорошим тоном было хвастаться своими реальными достижениями и ИТ-продуктами, и это вызывало желание у участников узнать о компании еще больше и попробовать ее продукты.

Виктор Смусин, Biviar Partners:

Апрельскую дату HRPR Camp я узнал ещё в сентябре! Это знание помогало мне всю зиму, ведь планы на весну греют в мороз лучше батарей. И вот она наступила, эта долгожданная дата.

Место проведения оказалось волшебным. Я и раньше бывал в этом здании, но в тот день оно представилось мне неожиданным, будто специально построенным для HRPR Camp. Конференция среди картин, в светлом холле и зале Дворца искусств, смотрелась цельно, как собранный конструктор Lego. Суббота и фантазия многих устроителей стендов прид авали лёгкости всему происходящему, но не уводили этот поезд с деловых рельс. А вот мой план провести классический конференционный день в актовом зале - провалился! Ниже станет ясно почему.

Впрочем, в зале я тоже побывал. Послушал:

- Дмитрия Лейчика, чей доклад запомнился обилием красочных деталей из HR-политики компании;

- Тамару Кулинкович и Юрия Сорокина, рассказавших о фетишизации в HR так, что за этим стал ясен не эпатажный тренд, а серьёзный, направленный на бизнес-цели процесс;

- Наталью Белокурову, которая доказала, что SAP умеет не только продавать, но и без утайки показывать конкретные истории внедрения;

- Григория Плющева с его откровенным докладом о закулисье образовательного центра Ambitious Suits Consulting и о том, что из этого закулисья может быть полезно другим (к этому центру и докладу я сам имею отношение);

- Сергея Кулыгина, который рассказал о том, о чём чаще молчат, ибо не знают, что сказать: о связи между обучением персонала и эффективностью бизнеса компании.

Остальные выступления наверняка были не менее увлекательны. Но их, увы, я пропустил, влекомый прелестями холла, где среди множества прекрасных стендов я узрел, как:

- у стенда тренингового портала "Аспект" состоялась сессия фасилитации (что это такое - не понять по словарю, а понять только участием);

- ребята из 9bar.by угощали люксовым кофе;

- а на стенде нашей компании "БИВИАР Партнерс" мы представили обожаемый нами SAP HCM в сказочно-кулинарном формате, изготовив торт, выражающий структуру SAP HCM, к которому быстро выстроилась очередь любителей автоматизации персонала.

Сейчас пишу отзыв, перечитываю программу и расстраиваюсь: сколько всего интересного я не увидел просто из-за того, что нельзя побывать сразу в трёх местах, нельзя создать себе дубля, как в "Понедельник начинается в субботу".

Ведь третьим уровнем конференции (помимо сценических докладов и стендовых перформансов) были люди, пришедшие туда: коммуникабельные, улыбчивые и очень разнообразные. От HR-директоров до бизнес-преподавателей, от бренд-менеджеров до собственников бизнесов. И в общении с ними я провёл множество приятнейших минут.

День прошёл будто за полчаса. Да здравствует Студия Сорокина и Кулинкович! Даёшь HRPR Camp 2016!

- Что больше всего запомнилось? Кого можно назвать "открытием года"?

Тамара Кулинкович: Открытий у нас было несколько.

Со стороны докладчиков открытием стала Марина Кирий. Зная ее колоссальный опыт в управлении известными частными и государственными компаниями, мы настаивали на том, чтобы она поделилась им с участниками конференции. Марина Кирий не была до того публичным спикером, и мы рады, что конференция открыла миру ее талант. Многие участники в отзывах выделяли ее выступление, как особенно содержательное.

К слову, среди докладчиков было много людей, которые выступали и представляли свои ИТ-продукты в Беларуси впервые.

Вторым открытием конференции стала поддержка некоторых компаний, часто совершенно неожиданная и очень приятная. Нам здорово помогли “Сбербанк-Технологии”, IBA Group, Streamline, PRCI, Oxagile, «Корпорация М8», «Наша марка». А особенным открытием в кейтеринге стал Belfest. Организаторы мероприятий поймут мои эмоции. Когда помощники берут на себя целые участки хлопот по организации, это нельзя не отметить.

Ну, и третьим приятным открытием стал Дворец искусства и возможность провести конференцию-выставку в самом центре города, на площади 1000 м2, на фоне реальной художественной выставки белорусских художников. Картины и скульптуры разбавляли «бизнесовость» мероприятия, отвлекали и успокаивали. Думаю, благодаря им на конференции была такая жизнерадостная и дружелюбная атмосфера, не было искусственного пафоса и официоза, которые появляются в залах дорогих бизнес-центров.

Елизавета Дроздова, главный редактор журнала «Отдел кадров»:

18 апреля. Среди серых пасмурных дней эта суббота выдалась профессионально примечательной. На конференции-выставке HRPR Camp был разбит самый настоящий лагерь, где стенды компаний с шести стран мира заменяли палатки. Так сказать, международный лагерь среди произведений искусства (да-да, место было выбрано очень символичное). И мы «кочевали» от стенда к стенду, от одного интересного HR-проекта к другому, еще более занимательному. Представителями компаний были самые настоящие «бывалые туристы», которые не рассказывали надоевшую всем теорию, а показали на практике, как действует их собственный проект в HR-джунглях. Вся конференция прошла в режиме диалога. Это был реальный обмен опытом практиков с практиками! Царила атмосфера общей заинтересованности и вовлеченности. Необычным и сказочным оказалось представление компонентов SAP Human Capital Management от «БИВИАР Партнерс», где структура SAP была представлена в качестве сладкого королевства. Ярким и запоминающимся было выступление Тамары Кулинкович и Юрия Сорокина на тему фетишизации в управлении персоналом и брендом, где на реальном примере было доказано, что даже забавные маскоты являются не «детской шалостью», а реально работающим методом построения HR-бренда. Также было представлено различное программное обеспечение, которое позволяет усовершенствовать процесс управления персоналом и значительно сократить время эйчара. Я думаю, на этом мероприятии каждый нашел то, что искал.

- Какие планы на следующий год?

Тамара Кулинкович: Ох, грандиозные. В 2016 году уже заявили свое участие +7 ИТ-компаний (Литва, Беларусь и США), а ведь мы еще только начали принимать заявки на следующий год. Мы хотим значительно расширить географию. В 2015 году подали заявки более 300 человек из 24 городов 7 стран, было представлено 30 стендов компаний. В 2016 году мы соберем больше стендов, стран и участников. Сейчас мы говорим о цифре в 600 человек, но не думаю, что это предел.

Также в 2016 году мы добавим возможность покупать билеты и быть просто зрителем, без волонтерской работы (как это было в 2015 году). Мы будем держать низкие цены, покрывающие затраты на организацию, так как масштабность и охват конференции-выставки для нас куда важнее финансовой выгоды от нее. В наших ближайших планах – сделать Минск центром автоматизации в HR.

Подать заявку на участие в HRPR Camp-2016 можно уже сейчас.

Вадим Станкевич

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также